В 2023 году в России наблюдался резкий рост продаж лицензионного программного обеспечения (ПО) от компании Microsoft. По данным крупнейших интернет-площадок, таких как «Яндекс Маркет» и Wildberries, российские пользователи активно приобретали официальные версии операционной системы Windows и офисных приложений Microsoft Office 365. Вероятно, это свидетельствует о том, что россияне предпочитают зарубежный софт отечественным аналогам, несмотря на попытки властей стимулировать развитие отрасли.

Согласно статистике, в 2023 году на «Яндекс Маркете» самым популярным товаром в категории «Программное обеспечение» стали цифровые ключи Microsoft Office 365, позволяющие получить доступ к облачным сервисам и приложениям Microsoft. На втором месте расположились дисковые версии ПО от редмондской компании, в том числе Windows 10. На Wildberries аналогичная картина: в 2023 году было продано более 170 тысяч физических копий ПО от Microsoft, в основном Windows и различные пакеты Office.

Это в десять раз больше, чем в 2022 году, когда продажи лицензионного ПО были на минимальном уровне. Эксперты связывают такой скачок с ужесточением контроля за использованием пиратского ПО, а также с повышением качества и функциональности продуктов Microsoft.

В то же время, отечественные разработчики ПО не могут предложить достойную конкуренцию зарубежным гигантам, поскольку их продукты не обладают таким же удобством, по мнению пользователей.


Ещё по теме: