«КоммерсантЪ» пишет, что на российский рынок выходит новый платежный инструмент. В ближайшее время несколько крупных банков собираются предложить клиентам платёжные стикеры с NFC-чипом (Near Field Communication или «связь ближнего действия»), которые позволят совершать бесконтактную оплату с помощь смартфона.
«Альфа-банк» планирует это сделать 23 января, МКБ — в течение пары недель. О тестировании указанного форм-фактора также говорят в «Сбербанке», ВТБ, «Почта-банке». Первым о намерении внедрить новый инструмент объявил Тинькофф-банк, но пока провёл только внутреннее тестирование.
По словам экспертов, что интерес к стикерам, а также платёжным кольцам и браслетам появился на фоне блокировки иностранных платежных сервисов. Клиенты смогут вернуться к привычному способу бесконтактной оплаты смартфоном, особенно это актуально для пользователей iPhone, где на данный момент нет аналогов ApplePay.
Ожидается, что доля стикеров составит около 70% среди всех платёжных форм-факторов, при этом продажи колец, брелоков и браслетов также будут расти. Сообщается, что в настоящее время по стикерам «в проработке находятся заказы на десятки и сотни тысяч штук, по остальным форм-факторам средний заказ — несколько тысяч устройств».
Вместе с тем эксперты скептически настроены в отношении долгосрочных перспектив входящих в моду платёжных форм-факторов. Участники рынка считают, что он «вряд ли смогут занять заметную долю на платёжном рынке в условиях активного продвижения сервисов СБП, не поддерживаемых данными форм-факторами». Скорее всего, такие решения останутся нишевыми, и будут востребованы клиентами в течение двух лет, а в будущем на смену придут отечественные инструменты для оплаты смартфоном, которые пока находятся в разработке.
Ещё по теме: