В прошедшем 2023 году российские граждане проявили повышенный интерес к сериалам, который оказался на 13% выше, чем в 2022 году, и на 7% больше, чем в 2021 году. Об этом сообщили специалисты сервиса «Кинопоиск», как заявило издание «Коммерсант».
Аналитики при этом уточнили, что доля интереса зрителей к отечественным сериалам в течение 2023 года трижды обновляла свой рекорд. Последний раз это произошло в декабре после выхода последней серии сериала «Слово пацана». Тогда же была зафиксирована доля интереса пользователей из РФ к отечественным сериалам на уровне 61%. Специалисты подчёркивают, что такой тренд связан с увеличением маркетинговых инвестиций в региональные проекты, а также с уменьшением затрат на продвижение зарубежных проектов.
Как рассказали журналисты издания «Коммерсант», недавно специалисты сервиса «Кинопоиск» провели новое исследование, используя инструмент «Индекс Кинопоиск Pro». И было выяснено, что сериалы за прошедший год собрали около 487 тыс. баллов интереса, что на 7% больше, чем в 2021 году. Количество этих баллов зависит от того, насколько часто российские пользователи интересовались конкретными проектами-сериалами в поисковых системах, на официальных сайтах телеканалов, в онлайн-кинотеатрах и стриминговых сервисах, в энциклопедиях и на многих других ресурсах. Для подсчёта использовалась статистическая информация из «Яндекса» и «Яндекс.Браузера», а также частично данные из поисковой системы Google. Ежемесячно «Индекс Кинопоиск Pro» учитывает около 250 млн. заходов, которые переводятся в соответствующие баллы.
Аналитики отмечают, что в 2022 году общий индекс составил 430 тыс. баллов, что на 13% меньше, чем в 2023 году. Эксперты подчёркивают, что этот тренд был связан с общим падением спроса на развлекательный контент на фоне кризиса на Украине, с переносами премьер и уходом с российского рынка сервиса Netflix. Однако в 2023 году точкой роста интереса к сериалам стали различные отечественные проекты. Как отмечают аналитики «Кинопоиска», отечественные сериалы занимают 10 позиций в топ-20 наиболее популярных в России, в то время как в 2022 году в этом рейтинге было всего пять российских проектов.
В «Кинопоиске» подчёркивают, что доля интереса российских пользователей к отечественным сериалам установила рекорд в декабре 2023 года, достигнув показателя в 61,17% (после выхода новых серий сериала «Слово пацана»). В марте 2023 года этот показатель находился на уровне 43%, а в ноябре – на уровне 49%.
Аналитики «Кинопоиск» также указали на то, что российские пользователи наибольший интерес проявляли к сюжетам, которые переосмысляют прошлое или же провоцируют ностальгические настроения. Это проекты «Король и Шут», «Мир. Дружба. Жвачка» и «Слово пацана», которые рассказывают о предыдущих десятилетиях. Также популярностью пользовались сериалы «Папины дочки» и новый сезон «Реальных пацанов», которые знакомят зрителей с новыми перипетиями в жизни старых знакомых героев.
При этом российские пользователи не перестают интересоваться и иностранными проектами, многие из которых сейчас в России легально недоступны. Однако чаще всего внимание пользователей направлено именно на старые сериалы, больше, чем на новые проекты-премьеры. Это подтверждается результатами исследования. В частности, в топ-20 рейтинга на данный момент нет ни одного зарубежного сериала 2023 года.
Алексей Иванов, генеральный директор «МТС Медиа», рассказал журналистам, что основным направлением онлайн-кинотеатра Kion на данный момент является производство и выпуск фильмов и сериалов из оригинальной линейки, поскольку к ним проявляют интерес около 70% всех пользователей сервиса.
Помимо этого, представители «Газпром Медиа холдинга» заявили, что онлайн-кинотеатр Premier не испытывает никакого отрицательного воздействия из-за того, что на российском рынке наблюдается снижение количества предложений со стороны иностранных дистрибьюторов. В компании подчёркивают, что в 2023 году онлайн-кинотеатр Premier существенно увеличил библиотеку иностранного контента примерно на 20%, если сравнивать с показателями 2022 года. А доля пользователей, которые интересовались зарубежными проектами на сервисе, выросла до 44%.
Увеличение интереса и количества поисковых запросов является показателем, с одной стороны, указывающим на перемены в структуре контента, доступного российским зрителям, заявила исполнительный директор онлайн-кинотеатра Start Юлия Миндубаева. Специалист также подчеркнула, что, с другой стороны, это стало эффектом увеличения маркетинговых инвестиций в оригинальные российские проекты, одновременно с исчезновением продвижения мейджорского кино. В частности, кинотеатры начали показывать фильмы зарубежных правообладателей, но на данный момент не могут себе позволить серьёзные траты на продвижение иностранных лент.
Один из источников издания «Коммерсант» на российском медиарынке заявил, что по результатам 2023 года наблюдается достаточно интересный тренд: потребление развлекательного контента на данный момент обгоняет даже показатели коронавирусной пандемии, когда российские пользователи массово приобретали подписки на различные соответствующие интернет-сервисы. Кроме того, в 2023 году отечественные кинотеатры частично компенсировали потери, которые были наблюдаемы в 2022 году. Как отмечает аналитик, отсутствие серьёзных информационных поводов может привести к тому, что в 2024 году доля интереса к сериалам среди российских пользователей возрастёт ещё больше.
Ещё по теме:
- В App Store появилось новое приложение Сбера
- Apple перестала подписывать iOS 17.2.1
- Забудьте о Формуле-1; в следующем месяце в Дубае пройдёт первая в мире гонка в реактивных костюмах