В государственный перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования будут добавлены разработчики видеоигр и специалисты по работе с ИИ. Соответствующие данные приведены в проекте приказа Минпросвещения РФ, представленном на официальном интернет-портале правовой информации, сообщает «Парламентская газета».

В соответствии с представленным Министерством просвещения РФ документом, новый федеральный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности «Разработка компьютерных игр, дополненной и виртуальной реальности» предполагает изучение не только самого процесса разработки видеоигр, но и создание программных модулей, мультимедийных и иммерсивных приложений, тестирование информационных систем, визуализацию компонентов системы, трёхмерное моделирование.

Яна Лантратова, первый зампред думского комитета по просвещению, рассказала журналистам, что на отечественном рынке труда требуются специалисты с различными уровнями подготовки. Поэтому именно техникумы способны дать студентам максимально практическую прикладную подготовку, направленную на быстрое освоение профессии и начало работы. 

Эксперт также подчеркнула, что техникумы могут подготовить квалифицированных исполнителей, способных выполнять определённые задачи в сфере информационных технологий, например, программирование на конкретном языке, веб-разработку, системное администрирование и многое другое.

Виктория Берсенева, руководитель спортивно-методического центра «Кафедра киберспорта», более критично относится к новому законопроекту Минпросвещения РФ, так как уверена, что российским колледжам будет достаточно сложно сейчас найти преподавателей по указанным дисциплинам. 

Специалист объяснила, что на территории РФ на данный момент насчитывается более сотни компаний-разработчиков, способных выступить в качестве источника педагогических кадров для обучения по дисциплинам разработки видеоигр и искусственного интеллекта. Более того, именно такие компании сейчас максимально заинтересованы в том, чтобы взрастить кадры для себя, учитывая текущий дефицит ИТ-кадров на отечественном рынке.

Елена Скаржинская, автор первого учебника по фиджитал-спорту, завкафедрой киберспорта факультета игровой индустрии и киберспорта университета «Синергия», объяснила журналистам «Парламентской газеты», что учебные программы такого типа уже существуют в России. При этом, как отмечает эксперт, на роль педагогов в этой ситуации лучше всего привлечь практиков-разработчиков компьютерных игр, а в качестве практики давать обучающимся в колледжах задания, которые затем можно будет использовать в разрабатываемых играх.

Пётр Тултаев, член комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, убеждён, что одним из наиболее эффективных путей преодоления дефицита преподавательских кадров в колледжах при обучении студентов по специальностям в сфере информационных технологий является предоставление разрешения на дистанционное обучение. 

Среди студентов вузов есть множество талантливой молодёжи, которая уже сейчас способна обучить студентов, учащихся в колледжах по указанным выше профессиям. Помимо этого, для студентов университетов это станет источником дополнительного заработка, резюмировал сенатор.


Ещё по теме: