Российские операторы связи пытаются самостоятельно ускорить работу YouTube в стране

В России сервис официально не запрещён и не заблокирован

1 мин.
Российские операторы связи пытаются самостоятельно ускорить работу YouTube в стране
Photo by charlesdeluvio / Unsplash

На фоне отсутствия какого-либо официального заявления со стороны Роскомнадзора о принудительном замедлении видеохостинга YouTube в российском сегменте интернета многие отечественные операторы связи начали применять соответствующие решения и оборудование, позволяющие ускорить работу сервиса для многочисленных пользователей. За счёт такой практики телекоммуникационные компании стараются привлечь новых абонентов, потому как YouTube в России официально не запрещён и никто его не блокировал.

Как рассказали журналисты издания «Коммерсант», некоторые отечественные провайдеры начали интегрировать в свои сети решения, позволяющие обойти замедление видеохостинга YouTube. По словам одного из источников газеты, телекоммуникационные компании начали принимать соответствующие меры, учитывая то, что надзорные органы РФ ещё не делали каких-либо официальных заявлений по поводу замедления функционирования видеосервиса в стране.

Один из представителей крупных телекоммуникационных компаний РФ рассказал журналистам «Коммерсанта», что интеграция решений, позволяющих обойти замедление видеосервиса, является сейчас распространённой практикой среди многих региональных операторов связи.

В частности, у одного из провайдеров интернета в Северо-Западном федеральном округе YouTube для пользователей работает совершенно нормально без использования каких-либо дополнительных инструментов. Эксперт отмечает, что с высокой долей вероятности трафик пользователей в этом случае провайдер перенаправляет с российских серверов корпорации Google на европейские.

В «Билайне», «Ростелекоме», МТС и «Мегафоне» комментарии по этому поводу журналистам издания «Коммерсант» давать не стали. В Роскомнадзоре также пока не комментировали подобную практику.

Дмитрий Петров, гендиректор оператора «Комфортел», указал на то, что некоторые операторы связи действительно стараются найти возможности по привлечению новых абонентов в преддверии активного осеннего сезона благодаря применению средств обхода возможных ограничений. При этом, как отмечает эксперт, компании рассчитывают на то, что ответственность за подобные мероприятия не наступит, потому как в России официально YouTube никто не запрещал и никто не блокировал.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube