Российские пользователи стали больше интересоваться иностранными аналогами YouTube

В том числе Vimeo и китайским Bilibili

1 мин.
Российские пользователи стали больше интересоваться иностранными аналогами YouTube

Замедление работы видеохостинга YouTube на территории России привело к значительному росту интереса пользователей к альтернативным, в том числе менее популярным зарубежным сервисам, таким как американский Vimeo. По словам экспертов, это можно объяснить потребностью в традиционных функциях видеохостинга, например, встраивание видеороликов на сторонние ресурсы, сообщает издание «Коммерсантъ».

Аналитики отмечают, что после начала сбоев в работе YouTube в России изменился поисковый интерес пользователей к отечественным и иностранным видеохостингам. По данным «Яндекс.Вордстат», в России с начала августа наблюдалось увеличение поисковых запросов, связанных с популярным китайским видеохостингом Bilibili. По сравнению с июлем, рост запросов составил более чем 2,5 раза. В процессе анализа учитывались написания названия сервиса как на латинице, так и на кириллице.

Помимо этого, также возрос интерес российских пользователей к другим иностранным видеосервисам, в том числе к американскому Vimeo.

Наибольший рост интереса российских пользователей наблюдается к отечественному видеохостингу Rutube. В поисковой системе «Яндекс» количество запросов со словом «Rutube» выросло до 734 тысяч за неделю с 5 по 11 августа. Для сравнения, предыдущий пик запросов был зафиксирован в период с 9 по 15 мая 2022 года, когда количество запросов составило 255 тысяч.

Также отмечается значительный рост интереса российских пользователей к видеохостингу «VK Видео» — за неделю количество запросов выросло до 591 тысячи, тогда как в июле 2024 года этот показатель не превышал 250 тысяч.

По информации сервиса Google Trends, в период с 1 по 16 августа 2024 года Rutube в российском сегменте интернета стал единственным видеосервисом, который попал в категорию «поисковые запросы в тренде». Это означает, что число связанных с этим сайтом запросов растёт максимально активно — в три раза больше, чем за предыдущий отчётный период.

По словам аналитиков, американский видеосервис Vimeo в России популярен в основном среди создателей контента, а также используется как платформа для публикации портфолио.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube