В 2022 году отечественные производители ноутбуков заняли 9% российского рынка против 4% годом ранее, рассказали «Известиям» в GS Group, а затем информацию подтвердили ритейлеры. В 2020-м показатель был ещё ниже и составлял 3%. Таким образом за два года он вырос втрое.
Российские компании смогли улучшить продажи на фоне ухода из страны ведущих мировых брендов. При этом многие производители в 2022 году вышли на рынок впервые. Например, бренд Raybook, который принадлежит казанской IT-компании ICL, приступил к поставкам устройств отечественным заказчикам в прошлом году, и сразу вошёл в топ-10 по отгрузкам, опередив Dell.
Кроме ноутбуков доля отечественных устройств растёт на компьютерном рынке в целом. В 2022 году первое место в натуральном выражении заняла IRU, на которую пришлось 19,2% общих продаж настольных ПК и ноутбуков в России. Компания оттеснила на второе место HP, доля которой в прошлом году на отечественном рынке ПК в штуках составила 5,9% против 11,7% в 2021-м.
Отечественные производители предлагают пользователям относительно качественные и недорогие ПК. Также заинтересованы в подобных устройствах госструктуры, где применение иностранной техники ограничено. Эксперты ожидают ещё большего усиления позиций российских брендов в 2023 году.
Ещё по теме:
- Samsung инвестирует $230 млрд в южнокорейскую фабрику по производству чипов
- Camo 2 превратит ваш зеркальный фотоаппарат в веб-камеру
- 😏 Исследование: Мужчины предпочитают iPhone Pro, но женщинам больше нравятся iPhone Plus