Российские производители ноутбуков заняли 9% отечественного рынка

Годом ранее бренды были представлены 4%

2 мин.
Текст: Ракот
Российские производители ноутбуков заняли 9% отечественного рынка

В 2022 году отечественные производители ноутбуков заняли 9% российского рынка против 4% годом ранее, рассказали «Известиям» в GS Group, а затем информацию подтвердили ритейлеры. В 2020-м показатель был ещё ниже и составлял 3%. Таким образом за два года он вырос втрое.

Российские компании смогли улучшить продажи на фоне ухода из страны ведущих мировых брендов. При этом многие производители в 2022 году вышли на рынок впервые. Например, бренд Raybook, который принадлежит казанской IT-компании ICL, приступил к поставкам устройств отечественным заказчикам в прошлом году, и сразу вошёл в топ-10 по отгрузкам, опередив Dell.

Кроме ноутбуков доля отечественных устройств растёт на компьютерном рынке в целом. В 2022 году первое место в натуральном выражении заняла IRU, на которую пришлось 19,2% общих продаж настольных ПК и ноутбуков в России. Компания оттеснила на второе место HP, доля которой в прошлом году на отечественном рынке ПК в штуках составила 5,9% против 11,7% в 2021-м.

Отечественные производители предлагают пользователям относительно качественные и недорогие ПК. Также заинтересованы в подобных устройствах госструктуры, где применение иностранной техники ограничено. Эксперты ожидают ещё большего усиления позиций российских брендов в 2023 году.

Хит распродаж: российские ноутбуки заняли почти 10% отечественного рынка
Чем они интересны частным и корпоративным покупателям

Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube