Российские разработчики видеоигр подготовили для правительства РФ предложения по развитию отрасли

Журналисты «Коммерсанта» изучили план

3 мин.
Российские разработчики видеоигр подготовили для правительства РФ предложения по развитию отрасли
Photo by Alina Prokudina / Unsplash

Две крупнейшие отечественные ассоциации разработчиков видеоигр, АПРИОРИ и РВИ, завершили подготовку предложений по развитию отрасли на ближайшие несколько лет для отправки документов в правительство.

Ассоциация АПРИОРИ сделала акцент в сфере российских видеоигр на образовательных программах и полном замещении зарубежного программного обеспечения. А ассоциация РВИ, озабоченная существующими экономическими проблемами в отрасли, выступает с предложением о запуске льготного кредитования крупных отечественных игровых студий и механизмов продвижения видеоигр в социальных сетях.

Интересно, что обе ассоциации предлагают проанализировать финансовые показатели и воздействие видеоигр на аудиторию. Аналитическая информация требуется им для защиты репутации индустрии и привлечения дополнительных инвестиций. По словам представителей рынка, в сфере видеоигр практически нет никакой аналитики.

Журналисты издания «Коммерсант» заявили, что они изучили «План мероприятий по развитию высокотехнологичного направления «Видеоигровая индустрия», который был подготовлен Ассоциацией профессионалов оперирования и разработки игр (АПРИОРИ, членами которой являются компании VK, Astrum, Innova и т. д.). По словам источников, этот документ уже полностью разработан и направлен на согласование в Министерство цифрового развития РФ, а также в ряд крупных отечественных профильных организаций.

Руководитель ассоциации АПРИОРИ Александр Михеев заявил, что был разработан черновой вариант так называемой «дорожной карты», которая сейчас активно обсуждается с крупнейшими отечественными игроками рынка видеоигр. Кроме того, копия документа была направлена в Министерство цифрового развития РФ для консультации с экспертами профильного ведомства. На запрос журналистов издания «Коммерсант» в Минцифры РФ ничего не ответили.

Журналисты рассказывают, что большая часть инициатив, представленных в документе, охватывает вопросы кадрового обеспечения индустрии. В частности, ассоциация АПРИОРИ выступает с предложением о формировании рейтинга имеющихся сейчас образовательных программ в сфере разработки видеоигр. АПРИОРИ также предлагает создать учебные планы по направлениям «гейм-дизайн», «игровая графика», «разработка игр» и многим другим похожим направлениям. В блоке «Технологии» ассоциация заявляет о необходимости выпуска российского движка для мобильных игр, создания платформы для размещения заказов на разработку проектов на экспорт и многого другого.

В Организации развития видеоигровой индустрии (РВИ), учредителями которой являются создатель «Канобу» Гаджи Махтиев, сооснователь PvP.Tools Василий Овчинников, генеральный директор Hobby World Михаил Акулов и другие, сообщили изданию «Коммерсант, что они подготовили собственный пакет предложений, направленный на развитие индустрии видеоигр в России. Эти предложения будут отправлены до конца 2023 года в Министерство цифрового развития и Министерство экономики. В этом документе, как рассказали журналисты, перечисляются преимущественно требуемые финансовые меры поддержки отечественного сектора видеоигр. К этим мерам относятся льготное кредитование крупных и малых студий на разработку игр, формирование профильного венчурного фонда и разработка механизмов продвижения российских компьютерных игр в отечественных социальных сетях.

При этом обе ассоциации сходятся во мнении в одном вопросе: дефиците исследований как о нынешнем состоянии индустрии видеоигр в России и её перспективах, так и о воздействии компьютерных игр на пользователей.

Например, в ассоциации АПРИОРИ заявляют, что требуется проводить ежегодное исследование на тему воздействия видеоигр на совершеннолетних и несовершеннолетних пользователей. В РВИ также убеждены, что необходимо каждый год анализировать состояние отечественного рынка компьютерных игр и изучать иностранные практики регулирования и перспективные рынки.

По словам собеседника издания «Коммерсант», на данный момент в Российской Федерации почти не проводится никаких исследований о воздействии компьютерных игр на аудиторию разного возраста, из-за чего этот сектор не способен обеспечить собственную защиту от постоянных нападок в публичном поле. Эксперт также подчеркнул, что после любой трагедии, связанной, например, со стрельбой в школах и университетах, чиновники и общественные деятели начинают публично обвинять в этом жестокие компьютерные игры, что негативно сказывается на имидже российского сектора разработки видеоигр. Именно дефицит достоверных научных исследований не предоставляет разработчикам видеоигр возможности выстраивать контраргументы.

Опрошенные изданием «Коммерсант» специалисты также заявили о нехватке экономической информации о текущем состоянии сектора видеоигр в России. Отсутствие данных по объему и сегментации рынка, ARPU (среднему доходу на пользователя), размеру платящей аудитории игр и других показателях, по их словам, оказывает негативное воздействие на процессы привлечения инвестиций.

Василий Овчинников, руководитель РВИ, подчёркивает, что информации о нынешнем состоянии отечественного рынка видеоигр действительно, по сути, нет. Его организация неоднократно обращалась к отечественным и иностранным аналитикам с предложением провести исследование о том, как выросли иностранные рынки за счет перетока в них пользователей из России, но постоянно получала отказы. Причина отказов заключалась в том, что аналитические фирмы не имеют возможности разрабатывать методологию для подсчета показателей, необходимых для получения реальных и детальных данных о состоянии сферы и аудитории видеоигр в России. Василий Овчинников отметил, требуется получение реальных и детальных показателей состоянии индустрии и аудитории, а не то в противном случае все профильные разработчики видеоигр России и «дальше будут двигаться вслепую».

В Министерстве цифрового развития РФ заявили журналистам издания «Коммерсант» уже после публикации статьи, что план мероприятий по развитию направления видеоигровой индустрии, предложенный ассоциацией АПРИОРИ, действительно поступил на согласование в ведомство, но нуждается в ряде корректировок.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube