«Известия» пишут, что авторизованные сервисные центры в России стали отказывать владельцам техники Apple в ремонте устройств, купленных за границей. Даже если пользователь пришёл с чеком. Со стороны компании таких распоряжений не поступало, сообщили в техподдержке.
«На компьютеры Apple распространяется годовая гарантия, которая не зависит от региона приобретения устройства. Оно проверяется по серийному номеру, и если гарантия действует, авторизованный сервисный центр должен его принять и отремонтировать», — объяснил специалист.
Более того, Apple подписывает договоры с сервисными центрами сроком на один год. На текущий момент имеются договорённости до марта, в рамках которых должна оказываться гарантийная поддержка официально приобретённым устройствам компании.
В Роспотребнадзоре рассказали, что, согласно закону «О защите прав потребителей», владелец устройства имеет право потребовать ремонт в любой уполномоченной организации. Обращение рекомендуется делать в письменном виде.
«Если АСЦ не принимает гаджет для ремонта и обслуживания, нужно добиться письменного отказа. К сожалению, в реальности его могут не выдать, поэтому следует обратиться в сервис всеми доступными средствами связи: по SMS, сообщением в мессенджеры, на электронную почту, обычным письмом», — отмечает основатель юридического партнерства «Мелешко Консалтинг».
Представители крупного IТ-дистрибьютора подтвердили, что на технику бренда распространяется годовая гарантия, которая не зависит от региона приобретения устройства. Опрошенные юристы добавили, что в случае отказа его необходимо задокументировать.
Ещё по теме:
- В iOS и iPadOS 16.4 появилась поддержка веб-уведомлений
- Установку бета-версий iOS и iPadOS теперь можно включить в «Настройках»
- В Сети появилось первое фото iPhone 15 Pro c портом USB-C