Российские власти рассмотрят предложение о противодействии серому импорту видеоигр

На физические копии спрос растёт в течение двух последних лет

1 мин.
Российские власти рассмотрят предложение о противодействии серому импорту видеоигр

Действующую в России систему маркировки, направленную на противодействие контрафакту, могут расширить и на видеоигры. Аналитики убеждены, что реализация подобной системы будет полезна исключительно в случае установления полного запрета на серый импорт.

В Минпромторге РФ намерены проработать вопрос возможности маркировки видеоигр, импортируемых на российскую территорию, средствами идентификации. Соответствующие инициативы, как рассказывают журналисты издания РБК со ссылкой на пресс-службу ведомства, могут быть реализованы в ходе масштабирования эксперимента по маркировке отдельных видов радиоэлектронной продукции, начавшегося в 2023 году.

Соответствующая идея была подана Русской ассоциацией дистрибьюторов и импортеров видеоигр. В ассоциации заявили, что в отношении физических видеоигровых товаров, официально импортированных и сертифицированных на территории РФ, необходимо вводить маркировку с использованием специального QR-кода. Получение соответствующего запроса подтвердили в Министерстве промышленности и торговли РФ.

Как отмечают авторы предложения, маркировку необходимо будет наносить на товар на стадии между импортом и продажей ритейлерам. В том случае, если маркировка видеоигры будет отсутствовать, допускать её к продаже будет нельзя, как рассказывают авторы инициативы.

В ассоциации заявляют, что соответствующие идеи возникли на фоне повсеместного распространения серого импорта игровых консолей, аксессуаров к ним, а также видеоигр.

На физические копии видеоигр спрос в России растёт в течение двух последних лет, потому что пользователи сталкиваются с проблемами в оплате подобных цифровых услуг в интернете. При этом ввоз физический копий на территорию РФ осуществляется на данный момент без надлежащего таможенного оформления, уплаты пошлин и НДС, после чего их реализуют продавцы на маркетплейсах и в онлайн-магазинах по стоимости ниже, чем у легальных дистрибьюторов.

Например, на одном из популярных российских маркетплейсов игра «Ведьмак 3» для консоли PlayStation 5 стоит от 2 200 руб. до 2 500 руб., в то время как в DNS её можно купить по цене в 3 200 руб., а в «М.Видео» уже за 3,4 тысячи руб.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube