Компания «Ростелеком» вновь приступила к разработке собственного цифрового магазина видеоигр. Как сообщают источники на игровом рынке, проект будет ориентирован преимущественно на продукцию российских студий и в перспективе может получить интеграцию с консолью, которую разрабатывает компания FPlus.
Предполагается, что часть игр уже адаптируется под отечественную операционную систему «Аврора», предназначенную для планшетов, появление которых ожидается в розничной продаже.
Участники отрасли считают, что проект станет альтернативой VK Play, но до достижения аналогичного уровня ещё далеко. Основное технологическое ограничение заключается в отсутствии на платформе «Аврора» современных графических движков, необходимых для создания полноценных игровых релизов.
В самом «Ростелекоме» предпочли не давать официальных комментариев по текущему статусу разработки.
В последние годы российские пользователи столкнулись с ограничениями при использовании популярных международных игровых площадок. После начала СВО на Украине платформы Steam, PlayStation Store и Nintendo eShop ограничили возможность оплаты покупок с российских банковских карт. В ответ некоторые мобильные операторы внедрили функции пополнения баланса в Steam, а пользователи начали активно использовать альтернативные способы приобретения ключей через классифайды.
Опыт создания игровых сервисов у «Ростелекома» уже имеется. В 2019 году стартовала работа платформы «Игровой Маркет», разработанной совместно с компанией «Бука». Каталог имел свыше 2,2 тыс. наименований от почти 50 издателей.
Сегодня площадка продолжает функционировать — на ней можно пополнять балансы популярных онлайн-игр вроде Genshin Impact, Roblox и PUBG Mobile, а также приобрести внутриигровые наборы для проектов «Калибр» и «Аллоды Онлайн». В то же время основную часть контента составляют казуальные игры, а из масштабных продуктов выделяется лишь «Сказки старой Руси» от 1CGame Studios.
Ранее, в 2015 году, компания уже запускала пробную версию собственной игровой платформы. Тогда в рамках бета-тестирования предлагались ключи для GOG и Steam, а также доступ к казуальным и многопользовательским новеллам.
Общие инвестиции в тот проект составили 14 млн руб. Помимо цифрового магазина, тогда рассматривались и более амбициозные направления — например, организация стриминговых серверов для различных устройств.
По мнению представителей крупных студий, накопленный опыт и технические ресурсы позволяют «Ростелекому» подойти к новому запуску более подготовленно и избежать ошибок предыдущих попыток.
Ещё по теме:
- Выручка App Store выросла, но тратить на игры люди стали меньше
- 17-летний школьник помогает Microsoft находить уязвимости
- Киберспорт на авианосце: на HMS Prince of Wales открыли геймерскую комнату для экипажа