Ростелеком возвращается к созданию собственного магазина видеоигр

2 мин.
Ростелеком возвращается к созданию собственного магазина видеоигр

Компания «Ростелеком» вновь приступила к разработке собственного цифрового магазина видеоигр. Как сообщают источники на игровом рынке, проект будет ориентирован преимущественно на продукцию российских студий и в перспективе может получить интеграцию с консолью, которую разрабатывает компания FPlus. 

Предполагается, что часть игр уже адаптируется под отечественную операционную систему «Аврора», предназначенную для планшетов, появление которых ожидается в розничной продаже.

Участники отрасли считают, что проект станет альтернативой VK Play, но до достижения аналогичного уровня ещё далеко. Основное технологическое ограничение заключается в отсутствии на платформе «Аврора» современных графических движков, необходимых для создания полноценных игровых релизов. 

В самом «Ростелекоме» предпочли не давать официальных комментариев по текущему статусу разработки.

В последние годы российские пользователи столкнулись с ограничениями при использовании популярных международных игровых площадок. После начала СВО на Украине платформы Steam, PlayStation Store и Nintendo eShop ограничили возможность оплаты покупок с российских банковских карт. В ответ некоторые мобильные операторы внедрили функции пополнения баланса в Steam, а пользователи начали активно использовать альтернативные способы приобретения ключей через классифайды.

Опыт создания игровых сервисов у «Ростелекома» уже имеется. В 2019 году стартовала работа платформы «Игровой Маркет», разработанной совместно с компанией «Бука». Каталог имел свыше 2,2 тыс. наименований от почти 50 издателей. 

Сегодня площадка продолжает функционировать — на ней можно пополнять балансы популярных онлайн-игр вроде Genshin Impact, Roblox и PUBG Mobile, а также приобрести внутриигровые наборы для проектов «Калибр» и «Аллоды Онлайн». В то же время основную часть контента составляют казуальные игры, а из масштабных продуктов выделяется лишь «Сказки старой Руси» от 1CGame Studios.

Ранее, в 2015 году, компания уже запускала пробную версию собственной игровой платформы. Тогда в рамках бета-тестирования предлагались ключи для GOG и Steam, а также доступ к казуальным и многопользовательским новеллам. 

Общие инвестиции в тот проект составили 14 млн руб. Помимо цифрового магазина, тогда рассматривались и более амбициозные направления — например, организация стриминговых серверов для различных устройств. 

По мнению представителей крупных студий, накопленный опыт и технические ресурсы позволяют «Ростелекому» подойти к новому запуску более подготовленно и избежать ошибок предыдущих попыток.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube



ePN