Румынский режиссёр создал трёхчасовую антологию о съёмках фильма про Дракулу с помощью ИИ

Самый странный фильм о Дракуле высмеивает как ИИ, так и само кино

2 мин.
Румынский режиссёр создал трёхчасовую антологию о съёмках фильма про Дракулу с помощью ИИ

Румынский режиссёр Раду Жуде, известный своей провокационной картиной «Неудачный трах или безумное порно», выпустил новый фильм под названием «Дракула». На первый взгляд, это история о создании фильма с помощью искусственного интеллекта — но на деле всё куда глубже и абсурднее.

«Дракула» начинается с хаотичной череды сгенерированных изображений, где легендарный вампир участвует во всё более нелепых и откровенных сценах. Затем на экране появляется режиссёр в исполнении Адониса Цянцы, сидящий за столом с iPad и новейшими инструментами генеративного ИИ. Студия поручила ему снять фильм о Дракуле, но он в тупике: как рассказать старую историю по-новому? Решение приходит парадоксальное — создать настолько плохой фильм о знаменитом вампире, чтобы он стал уникальным. И при этом полностью отдать процесс на «откуп» искусственному интеллекту.

На самом деле, картина Жуде вовсе не сделана с помощью ИИ. Хотя в ней велико присутствие искусственного интеллекта, её структура и идеи принадлежат полностью самому режиссёру. Более того, вдохновением послужил личный опыт Жуде: он пытался заставить ChatGPT написать сценарий порнографического фильма о Дракуле, действие которого происходило бы в Освенциме, но нейросеть категорически отказалась такое делать (впрочем, кажется, понятно почему). Тогда режиссёр решил сам сыграть роль машины. Так родился трёхчасовой фильм-антология, состоящий из 14 частей, каждая из которых исследует тему вампиризма — буквальную, метафорическую, психосексуальную и социальную.

В одной из новелл уставший актёр, играющий Дракулу в порнографическом спектакле, становится жертвой разъярённых туристов. В другой — на пшеничном поле вырастают мужские половые органы, которые деревенские жители собирают и продают. Есть эпизод, где сам Дракула изображён как деспотичный начальник в ИТ-компании, и даже глава, где история Брэма Стокера переснимается в виде грубых картонных фигурок.

Все эти фрагменты будто бы создаются по «промптам» вымышленного режиссёра, но фактически — это попытка Жуде представить, как мыслит искусственный интеллект.

«Я притворялся ИИ-машиной», — признался он в интервью изданию WIRED.

Съёмки проходили в родной Румынии с небольшой труппой актёров и обычными жителями. И хотя Жуде активно использует ИИ, он подчёркивает, что это не бездумное восхваление технологии, а способ её критического осмысления.

«Для меня это просто новый инструмент. Им можно пользоваться — или нет», — говорит режиссёр.

Жуде не морализирует и не боится провокаций, обращаясь к болезненной теме цифровизации искусства. Его «Дракула» ощущается как одновременно панихида по классическому кино и насмешливая пародия на будущие технологии.

«Уже последние двадцать лет все твердят о "смерти кино". Кино умерло давно — ещё в девяностых. Сейчас мы просто продолжаем его похороны», — добавил он в разговоре с The Film Stage.

Так что «Дракула» получается либо траурной церемонией по ушедшему искусству, либо печью, где рождается новое кино. А возможно, и тем и другим одновременно. В любом случае критики говорят, что это одна из самых оригинальных и дерзких работ об искусственном интеллекте в современном кинематографе.

Видео в Telegram: https://t.me/applespbevent_video/242

Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube



ePN