Технологии автономного вождения с каждым днём получают всё более широкое распространение. Сегодня многие компании проводят испытания своих самоуправляемых автомобилей в городах, где они имеют разрешение на эксплуатацию. Однако эта технология порождает и некоторые проблемы. Например, кто будет виноват, если эти пока ещё не совершенные автомобили совершат ошибку?
В китайской провинции Ханчжоу, где растёт обеспокоенность по поводу увеличения числа беспилотных транспортных средств, власти рассматривают идею штрафовать владельцев за нарушения правил дорожного движения, совершённые этими автомобилями.
Кто несет ответственность за нарушение закона при использовании беспилотных авто?
По мере быстрого развития технологий автономных транспортных средств полностью самоуправляемые автомобили становятся всё более популярными.
Например, в таких городах, как Чикаго, Лос-Анджелес, Пекин и Ханчжоу, уже начались испытания беспилотных машин. Однако остаётся нерешённым вопрос: Кто будет виноват, если самодвижущийся автомобиль нарушит правила дорожного движения? Пассажир или владелец автомобиля? Должны ли они быть оштрафованы?
В недавнем репортаже издания cnBeta сообщается, что город Ханчжоу представил проект предложения, посвящённого тестированию и использованию интеллектуальных транспортных средств. В этом проекте изложены два ключевых момента:
- Все «умные», подключенные к сети автомобили должны быть связаны с центральной платформой управления.
- Для решения юридических и нормативных вопросов создаётся механизм ответственности.
Если самоуправляемый автомобиль без пассажиров нарушит правила дорожного движения, то его владелец или управляющий будет оштрафован в соответствии с законодательством. Кроме того, организация, ответственная за тестирование и эксплуатацию автомобиля, должна будет покрыть расходы, связанные с авариями, за которые понесёт ответственность.
Конечно, эта идея не нова: в США владельцы автомобилей уже привлекаются к ответственности за аварии, произошедшие по вине их автономных транспортных средств. Правила, принятые в Ханчжоу, пока находятся в стадии разработки и могут быть изменены, однако они демонстрируют план города по регулированию таких машин.
Однако дискуссия ещё не окончена. Одни считают, что несправедливо возлагать на владельца ответственность за ошибки, допущенные автомобилем, которым он не управляет. Другие утверждают, что раз владелец отвечает за автомобиль, то и отвечать за ошибки должен он. Пока неясно, как будут работать новые правила в Ханчжоу, но это большой шаг к тому, чтобы сделать автономные машины более безопасными для всех.
Ещё по теме:
- Первый официальный постер сериала по Fallout от Amazon – это просто жуткая поделка в исполнении ИИ
- WhatsApp позволил пользователям отправлять видео в HD-разрешении
- Apple может выпускать кабель Thunderbolt для iPhone 15 Pro в виде отдельного аксессуара