Самый большой в мире двигатель внутреннего сгорания потребляет 250 тонн топлива в день

Его стоимость достигла невероятных 25 миллионов долларов

2 мин.
Самый большой в мире двигатель внутреннего сгорания потребляет 250 тонн топлива в день

14-цилиндровый двухтактный дизельный двигатель с турбонаддувом Wärtsilä-Sulzer RTA96-C, предназначенный для оснащения гигантских контейнеровозов, является самым большим в мире двигателем внутреннего сгорания.

14-цилиндровый Wärtsilä-Sulzer RTA96-C высотой тринадцать метров, длиной двадцать шесть метров и весом 2300 тонн – это металлическое чудовище, достойное звания «самого большого двигателя внутреннего сгорания из когда-либо созданных». Один только гигантский коленвал весит 300 тонн, а каждый из 14 поршней – по 5 тонн. При 102 оборотах в минуту его мощность составляет 108 920 л.с. (80 080 кВт), а в день он сжигает около 250 тонн тяжёлого мазута. Даже при самых эффективных режимах работы Wärtsilä-Sulzer RTA96-C потребляет 1660 галлонов мазута в час.

Финский производитель двигателей Wärtsilä решил создать самый большой в мире двигатель внутреннего сгорания, когда стало ясно, что его 12-цилиндрового двигателя RTA96C не хватит для эффективной работы всё более крупных контейнеровозов. Только вместо того, чтобы строить его с нуля, компания просто расширила диапазон мощности проверенного временем двигателя RTA96C до 80 080 кВт, добавив пару дополнительных поршней.

Добавление дополнительных поршней не было простым решением, поскольку компания должна была обеспечить эффективную и безопасную работу двигателя в новой конфигурации. Материал, из которого был изготовлен коленвал, был модернизирован, чтобы обеспечить достаточный крутящий момент для 14 цилиндров, но инженеры также должны были проверить, обладает ли двигатель достаточной структурной прочностью и жёсткостью, чтобы выдержать новую конфигурацию.

Первый 14-цилиндровый двухтактный дизельный двигатель Wärtsilä-Sulzer RTA96-C с турбонаддувом был изготовлен в 2006 году и в том же году поступил в коммерческую эксплуатацию на борт крупнейшего в то время контейнеровоза Emma Maersk.

Как вы можете себе представить, создание такого большого и сложного механизма является чрезвычайно трудной и ресурсоёмкой задачей, поэтому неудивительно, что стоимость двигателей RTA96-C составила до $25 млн.

Видео в Telegram: https://t.me/applespbevent_video/5

Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube