Самые первые рецензии на Mario и Zelda стали доступны онлайн

Архивисты оцифровали редкий журнал Computer Entertainer, выходивший в 1980-х

2 мин.
Самые первые рецензии на Mario и Zelda стали доступны онлайн

Фонд сохранения истории видеоигр опубликовал в открытом доступе первые рецензии на The Legend of Zelda и Super Mario Bros., сохранившиеся в старейшем игровом журнале Computer Entertainer.

Фонд Video Game History Foundation выкупил права на весь архив Computer Entertainer — издания, выходившего с 1982 по 1990 год, — и разместил его онлайн под лицензией Creative Commons. Этот журнал был одним из немногих, кто продолжал писать о видеоиграх в период кризиса отрасли середины 1980-х.

«Просто не было других игровых журналов в США в то время. Во многих случаях это единственный американский источник по этому периоду», — отметил директор библиотеки фонда Фил Сальвадор.

По его словам, чтобы понять историю видеоигр, важно не только изучать сами игры, но и то, как о них говорили и как их создавали. Первичные источники, подобные Computer Entertainer, крайне редки и дают уникальное представление о развитии индустрии. Журнал был информационным бюллетенем компании Video Take-Out, продававшей игры по почте, и тщательно отслеживал графики релизов, что делало его одним из немногих достоверных источников американских дат выхода игр в восьмидесятые.

В архивах сохранилась рецензия на оригинальную The Legend of Zelda и публикации, предшествующие её релизу. В феврале 1987 года на выставке CES журналисты CE обсуждали игру с Nintendo, где она уже вышла в Японии для системы Famicom. Так как NES использовала картриджи, Nintendo пришлось встроить в них литиевую батарею с заявленным сроком службы 5 лет для сохранения прогресса. В журнале отмечали, что замена батареи приведёт к потере данных о персонаже, однако многие такие батареи работают до сих пор, а их замена стала обыденной процедурой.

Игра вышла в США в августе 1987 года и получила от CE 3,5 балла из 4. В том же номере журнал поставил максимальные 4 балла игре Leisure Suit Larry and the Land of the Lounge Lizards, подчеркнув, что «в ней нет никакой социальной ценности, и именно это делает её такой весёлой». По словам Сальвадора, первые обзоры на игры позволяют увидеть скептицизм относительно планов Nintendo продавать консоль в США и реакцию на появление культовых игр вроде Super Mario Bros.

Он отметил, что в 1980-х игровая журналистика во многом была продолжением розничной торговли, помогая клиентам ориентироваться на рынке. Сегодня же, считает Сальвадор, встаёт вопрос, стоит ли по-прежнему освещать игры так, как это делал Computer Entertainer 40 лет назад.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube



ePN