Крупнейшее финансово-кредитное учреждение Эфиопии столкнулось с серьёзным компьютерным сбоем, из-за которого клиенты смогли снимать со своих банковских счетов неограниченное количество денег. В итоге банк столкнулся с убытком примерно в 40 млн долларов.

Коммерческий банк Эфиопии допустил серьёзный компьютерный сбой утром 16 марта 2024 года, в результате которого клиенты финансового учреждения, даже если не имели на своём счету достаточно денег, могли снимать средства в банкоматах в неограниченных количествах. Сразу после обнаружения проблемы банк приостановил все операции.

По сообщениям местных СМИ, «системный сбой» длился несколько часов, и более 100 миллионов долларов (832 крора рупий) были сняты или переведены в другие банки.

Руководство финансового учреждения заявило о том, что средства всех клиентов находятся в полной безопасности и сбой не связан с какой-либо хакерской атакой. Кроме того, оно извинилось за возникшие неудобства и заявило о восстановлении работы всех банкоматов и продолжении проведения банковских операций.

Спустя несколько дней президент банка Абе Сано выступил на пресс-конференции с заявлением о том, что практически все денежные средства, которые были получены клиентами незаконно в результате произошедшего компьютерного сбоя, были сняты местными студентами. Сразу после этого несколько ВУЗов, расположенных в западной части Эфиопии, призвали своих учащихся немедленно вернуть незаконно полученные деньги, пообещав в случае добровольного возврата не привлекать их к уголовной ответственности.

Один из эфиопских студентов, который пообщался с журналистами и пожелал остаться анонимным, заявил, что никто из его друзей и знакомых не стали возвращать снятые деньги, несмотря на все вероятные последствия и угрозы, поступающие как от руководства ВУЗов, так и от Коммерческого банка Эфиопии.

По словам представителя кампуса эфиопского Университета Дилла, полиция собрала деньги, которые некоторые студенты добровольно вернули.

Похожий инцидент произошёл в августе прошлого года в Банке Ирландии, когда сбой позволил некоторым клиентам снимать наличные в количествах, которые существенно превышали их баланс. Банк Ирландии тогда заявил, что возникла «техническая проблема» и что любые осуществленные переводы и снятие средств по-прежнему будут применяться к счетам владельцев счетов.


Ещё по теме: