Система управления поездами в Сан-Франциско работает на дискетах и не будет заменена ещё минимум десять лет

Она отработала уже четверть века

2 мин.
Система управления поездами в Сан-Франциско работает на дискетах и не будет заменена ещё минимум десять лет

Согласно репортажу ABC7 News, центр управления движением поездов Муниципального транспортного агентства Сан-Франциско (SFMTA) с 1998 года работает на базе компьютерной системы на гибких дисках. Для жителей Кремниевой долины это не только сюрприз, но и тревожный сигнал: директор SFMTA опасается, что модернизация не будет проведена до того, как произойдет «катастрофический сбой».

Кремниевая долина известна во всём мире своими разработками и внедрением передовых технологий, здесь располагаются штаб-квартиры некоторых из самых известных и значимых пионеров компьютерной индустрии. Однако, несмотря на то, что в местных лабораториях, офисных комплексах и фабриках используются самые современные технологии, а местные кафе и закусочные полны людей, обсуждающих вопросы искусственного интеллекта, полупроводников и робототехники, некоторые ключевые объекты инфраструктуры общественного транспорта являются сравнительно древними.

В репортаже ABC7 руководитель SFMTA объясняет, что система 1998 года, которая необходима для бесперебойной работы железнодорожных служб, была введена «в эпоху, когда у компьютеров ещё не было жёстких дисков». Это утверждение, возможно, ошибочно на десятилетие, поскольку HDD были обычным явлением даже в домашних компьютерах с начала 1990-х годов. Затем, конечно, появилась Windows 95, для установки которой требовалось 24 дискеты. Конец 90-х больше напоминал расцвет эры CD-ROM.

Судя по всему, было больше путаницы относительно того, на каких дискетах работает система SFMTA. В видеофрагменте о стареющей системе управления поездами журналистка несколько раз продемонстрировала 3,5-дюймовую дискету. Однако сказала, что для ежедневного обновления системы требуется три 5-дюймовые дискеты. Возможно, речь шла всё же о 3,5-дюймовых дискетах, поскольку мы считаем, что 5,25-дюймовые дискеты были скорее стандартным носителем 1980-х годов.

Возвращаясь к теме, директор SFMTA Джеффри Тамлин объяснил, что нынешняя система управления поездами существует уже 26 лет, превысив запланированные 20-25 лет эксплуатации до устаревания.
Она в настоящее время всё ещё работает нормально, утверждает Тамлин, но «с каждым годом риск деградации данных на дискетах возрастает, и в какой-то момент произойдет катастрофический сбой», – беспокоится он. Остаётся надеяться, что потенциальная катастрофа коснётся только компьютерной системы, а не поездов или вагонов, полных людей.

Директор SFMTA рассказал ABC7, что внедрение новой системы займёт ещё около десяти лет и будет стоить сотни миллионов долларов. В настоящий момент нет даже подрядчика, поэтому десятилетний цикл разработки ещё не начался, но чиновники нацелены на создание комплексной системы для поездов и метро Сан-Франциско и прилегающих районов.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube