Несмотря на то, что в России упал спрос на дорогие смартфоны, Apple удаётся сохранить лидерство по продажам в денежном выражении, сообщает «КоммерсантЪ». По итогам одиннадцати месяцев 2022 года упал спрос не только на устройства премиум-класса, но и низкого ценового сегмента, отмечают ритейлеры: всерьёз растут только продажи смартфонов стоимостью от 30 до 40 тысяч рублей, остальные категории снижаются или стагнируют.
По данным МТС, с января по ноябрь продажи смартфонов в России снизились год к году на 19% в штуках и на 22% в деньгах. Всего за 2022 год было продано около 21 миллиона устройств на 477 миллиард рублей. Средний чек составил 22 тысяч рублей — на 3% ниже прошлогоднего результата. По итогам третьего квартала продажи смартфонов год к году падали на 30% в абсолютном выражении и на 43% в денежном.
Представители оператора отмечают повышение внимания потребителей на средний сегмент, который увеличился на 30% в штуках, в то время как продажи смартфонов ценой от 20 до 30 тысяч рублей показали повышение лишь на 6%. Спрос в премиум-сегменте — устройства дороже 50 тысяч рублей — упал сразу на 57%, а в бюджетном — до 15 тысяч рублей — на 35%.
Самыми популярными брендами, по оценке МТС, стали:
- китайский Xiaomi и его суббренд Poco — 33% рынка в штуках
- южнокорейский Samsung — 19%
- Realme — 14%
- Apple — 10%
- Tecno — 7%
В деньгах лидером рынка являются:
- Apple — 34%
- Samsung — 31%
- Xiaomi и Poco — 24%
- Realme — 8%
- Tecno — 3%
Среди десяти самых покупаемых смартфонов в этом году оказались Xiaomi Redmi 9A, Apple iPhone 11, 12 и 13, Samsung Galaxy A03. Стоит отметить, что в перечне нет ни одной модели из свежей линейки iPhone 14.
Ещё по теме: