Согласно исследованию «Ъ-Review», аудитория многих российских видеоплатформ, в особенности «VK Видео», в последние несколько лет существенно выросла и продолжает пополняться новыми авторами. Уже на сегодняшний день в мобильном трафике экосистема VK опередила YouTube на 1%.

По информации агентства Mediascope, просмотр видео в российском сегменте интернета занимает около 18% от общего времени пребывания пользователей в сети, и сейчас наиболее крупной площадкой до сих пор является YouTube. В период с марта по апрель 2024 года охват сервиса составил 90 млн человек, а в мае уже 96 млн. При этом Максут Шадаев, глава Минцифры РФ, во время недавно прошедшего Петербургского международного экономического форума заявил, что в мобильном трафике экосистема VK опередила YouTube на 1%.

В 2022 году корпорация Google отключила монетизацию для авторов из России, но они всё равно могут сейчас зарабатывать благодаря прямому сотрудничеству с рекламодателями, что приводит к росту их доходов.

Месячная аудитория известного российского видеохостинга Rutube на март-апрель 2024 года возросла на 161% по сравнению с январём нынешнего года, сообщает агентство Mediascope. Согласно статистике, ежемесячный охват составил 48,9 млн человек. Помимо этого, постепенно молодеет аудитория сервиса, потому что ядро составляют пользователи в возрастных категориях 25–34 лет и 35–44 лет.

В апреле 2024 года аудитория сервиса «VK Видео» составила 70,5 млн пользователей. В пресс-службе VK отмечают, что среднесуточные просмотры увеличились на 21% и достигли показателя 2,5 млрд за первый квартал 2024 года. Общее время просмотров на видеохостинге возросло на 95% по сравнению с тем же периодом 2023 года.

В «Дзен» отдельной аудитории по видеороликам нет, потому что это платформа, где присутствует огромное количество текстовых форматов. В компании VK, которой с недавних пор принадлежит Дзен, рассказали журналистам, что большая часть авторов на своих каналах применяют комбинацию нескольких форматов, а не один какой-то конкретный. При этом видеоролики на площадке всё равно остаются популярными, потому что на них приходится почти 40% от всего времени просмотра контента в сервисе.

Аналитики «Ъ-Review» также выделили проект Nuum, принадлежащий МТС. Этот сервис работает не более одного года, но уже имеет около 6 млн пользователей ежемесячно, а прирост активных авторов составляет около 44% в месяц.


Ещё по теме: