Студия Heart Machine, знакомая игрокам по пиксельной Hyper Light Drifter, выпустила на системах от Sony и ПК платформер Solar Ash. Новая разработка команды перешла от 2D в трёхмерный мир и заблистала свежими красками. Авторы смешали дикий коктейль из минималистического дизайна, яркой палитры, необыкновенного антуража и ощущения скорости.

Футуристическая история о спасении мира

Игроков Solar Ash отправляют в далёкий космос, где перемещается чёрная дыра под названием Ультра-Бездна. Она пожирает планеты, но однажды нападает на развитую цивилизацию, которая хочет предотвратить катастрофу. Великие умы собирают устройство «Звёздное семя», с помощью которого хотят спасти родной мир.

Экспедиция с уверенностью направляется навстречу катастрофе, однако планам людей не суждено сбыться. Их план рушится, а участников проекта раскидывает по разным уголкам мира. На сей раз с миссией спасения выдвигается девушка Рэй. Героиня планирует отыскать потерявшихся специалистов, починить механизм и спасти планету.

Игровой процесс

Игрокам предстоит посетить шести регионов, где необходимо запустить механизмы Центральной йотабайтной системы (ЦИС). Её сеть нарушена и постоянно выводит несуразные сообщения, стараясь отвлечь девушку и заставить бросить начатое дело.

Геймплей не меняется на протяжении всего прохождения. Рэй открывает новый сектор, отыскивает там пять аномалий для уничтожения и встречается с гигантским боссом в битве не на жизнь, а на смерть.

Механики

Одна из ключевых механик Solar Ash позаимствована из игр в жанре «раннер». За счёт обширных локаций игроки вынуждены постоянно жать кнопку бега, реализованного в Heart Machine в виде езды на футуристических роликах. Таким образом ощущение скорости не будет покидать ни на минуту.

В ходе исследования местности Рэй найдёт немало секретов и разгадает массу головоломок. Если ринутся выполнять основное задание, то игра быстро закончится, поэтому шаг в сторону становится этаким глотком свежего воздуха, где разработчики раскрывают и показывают интересные механики. Здесь важно упомянуть пространственные перемещения, за счёт которых можно попадать в неизведанные места и наблюдать занятные вещи.

Исследование локаций

Рэй перемещается по круглой земле, буквально ставя мир с ног на голову. Кроме того, на земле (и в воздухе) то и дело встречаются объекты, по которым можно скользить как по рельсам. Героиня также может использовать двойной прыжок и перелетать пропасти, цепляясь за висящие в воздухе островки крюком-кошкой, а ещё ускоряться на пару секунд в угоду скорости.

Понятное дело, Solar Ash — это не раннер в чистом виде, и в игре встречаются участки, где пользователи могут проявить свои навыки платформинга и скалолазания. Кроме того, Рэй встретит врагов, которых необходимо убивать на земле, в воздухе и перепрыгивая со стены на стену. Впрочем, противники в игре не доставляют особых хлопот и быстро уничтожаются с пары ударов.

Боссы

Самым интересным в Solar Ash, помимо исследования, являются схватки с боссами. Чтобы начать с ними сражение надо пробудить их глаза. Для этого необходимо отыскать их на местности и воткнуть меч, чтобы глаз перенёсся на тело монстра. Подобраться к глазу необходимо будет на время. Рэй увидит столбик, удар по которому запускает цепную реакцию, в ходе которой девушке важно уничтожить все подобные объекты и завершить начатое финишным ударом.

Сражения с главгадами напоминают таковые в Shadow of the Colossus. Разница только в том, что разгадывать загадки здесь не придётся, а достаточно будет уложиться в заданный таймер. Всего у боссов три фазы, последняя из которых добавляет в игру режим «пол — это лава», в ходе которой нельзя наступать в помеченную область.

Реализация

Механики Solar Ash довольно просты и игра по сути не сулит ничего сложного, однако разработчики не справились с рядом проблем, из-за чего творение Heart Machine сквозит массой недоработок. Например,  Рэй может промахнуться мимо рельс, не прилипнуть к объекту, соскользнуть с тела босса и упасть в пропасть из-за не поспевающей камеры.

Рядовой враг способен ударить со спины, оставаясь невидимым за границей экрана, а игрок не успевает добежать до следующего столбика, не понимая где он находится ввиду неинтуитивных меток. Чувство скорости тоже просчитано не до конца — в ходе игры можно не успеть остановиться или наоборот пролететь объект при совершении длинного прыжка.

Прокачка

Разработчики заставляют игроков собирать местную валюту в виде красных орбов. Их можно потратить на реконструкцию щита, а именно на покупку одной ячейки здоровья. Цена за каждый сегмент после покупки вырастает, но денег всегда хватает пополнить их все.

Проблема в том, что после прохождения одного босса с игрока насильно снимают один сегмент, заставляя вновь собирать орбы. Сразу видно, что это сделано специально, чтобы затянуть прохождение, и это ни в какие ворота не лезет. Хорошо ещё, что пополнять щиты можно из встречающихся ящиков, а рядовые враги серьёзной угрозы не представляют.

Технологическая часть

На PS5 и Xbox Series X|S игра плохо оптимизирована. Постоянно встречаются ситуации, когда Solar Ash не держит стабильную частоту в 60 кадров в секунду, особенно на открытой местности. К счастью, просадки не влияют на игровой процесс, хотя очень раздражают и не дают получить  максимальное удовольствие от игры.

Solar Ash переведена на русский язык субтитрами, содержащими некоторые ошибки. Иногда персонаж мужского пола говорит от женского лица, а временами встречается английский текст. С навигацией у игры имеются проблемы, когда пользователь может не понять, куда двигаться дальше или зачем его привели в указанную область, а корявый перевод только усугубляет ситуацию.

Solar Ash доступна для покупки на PS4, PS5 и PC (Epic Games Store).


Ещё по теме: