Sony Music Group стала первой крупной звукозаписывающей компанией, полностью покинувшей Россию, спустя шесть месяцев после приостановки деятельности.
В заявлении, направленном изданию Billboard, Sony сообщила, что «приняла решение полностью уйти с российского рынка и передать российскую компанию и её местный реестр под контроль локального руководства».
«Поскольку [действия на Украине] продолжают оказывать разрушительное гуманитарное воздействие, а санкции против России продолжают усиливаться, мы не можем больше сохранять своё присутствие в России, начиная с сегодняшнего дня», – говорится в заявлении.
Местная управляющая компания, которая возьмёт на себя контроль над российскими лейблами Sony, будет создана и возглавлена бывшим управляющим директором Sony Music Russia Ариной Дмитриевой, сообщили источники Billboard. Информация о переводе и регистрации новой компании была опубликована на сайте Федеральной налоговой службы России 25 августа.
Источник, знакомый с решением Sony Music, сообщил изданию, что новая компания является полностью независимой и отдельной от Sony Music Group структурой и будет представлять только артистов, подписанных на местном рынке.
Международные исполнители, ранее дистрибьютором которых являлась Sony Music Russia, не включены в условия сделки, и Sony обратилась с официальным запросом к российским стриминговым сервисам с просьбой удалить весь репертуар представленный Sony Music, который ещё доступен в стране (выпуск новых релизов приостановлен с марта, но альбомы и песни, которые были загружены на местные стриминговые платформы до этого, всё ещё доступны).
Уход Sony Music Group из страны произошел почти ровно через шесть месяцев после того, как компания приостановила свою деятельность в России. Universal Music Group и Warner Music Group также приостановили свою деятельность в начале марта, заморозив все инвестиции, рекламную деятельность, производство и выпуск новых релизов.
С тех пор все три крупных лейбла продолжают оказывать финансовую поддержку своим сотрудникам в России и сохраняют там свои офисы. Sony Music первой полностью покинула страну, разорвав все связи с местными сотрудниками и отечественными артистами.
По данным местных отраслевых источников, в России работало от 40 до 50 сотрудников Sony Music Group, которые были распределены между её звукозаписывающим лейблом и дистрибьюторским подразделением The Orchard. Ожидается, что некоторым из этих сотрудников будет предложена работа в новообразованном независимом лейбле, но точное число таких сотрудников неизвестно.
До 24 февраля индустрия России быстро развивалась и стала 13-м по величине музыкальным рынком в мире, согласно последнему отчету IFPI. В 2021 году доходы от продажи музыки составили $328 млн, что на 58% больше, чем годом ранее.
Ещё по теме:
- Apple представила видео-тур по iPhone 14 и iPhone 14 Pro
- Результаты тестов iPhone 14 Pro в Geekbench показывают лишь незначительное улучшение производительности
- В США запретили Intel строить заводы по производству чипов в Китае