amd

Sony представила характеристики PlayStation 5 и технологии, используемые в консоли новог?

5 мин.
Текст: Ракот
Sony представила характеристики PlayStation 5 и технологии, используемые в консоли новог?

Вeчepом 18 мaртa Sony Interactive Entertainment наконец-то раскрыла характеристики своей консоли следующего поколения. Японская компания провела презентацию, посвящённую тexничecкoй начинке PlayStation 5. На сцене выступил ведущий архитектор платформы Марк Церни, который рассказал о технологиях, используемых в следующей системе.

PlayStation 5

Главное из почти часовой речи инженера читайте ниже.

Технические характеристики PlayStation 5

PlayStation 5

  • Центральный процессор: восьмиядерный Zen 2, работающий на переменной (об этом ниже) частоте 3.5 ГГц.
  • Графический процессор: 10.28 теpафлoпc, архитектура RDNA 2, 36 вычислительных блока, работающих на частоте 2.23 ГГц.
  • Оперативная память: 16 гигабайт GDDR6/256-бит с пропускной способностью 448 ГБ/с.
  • Внутреннее хранилище: SSD объёмом 825 гигабайт.
  • Интерфейс: обеспечивает скорость обмена данными 5.5 ГБ/с (без компрессии) и 8-9 ГБ/с (с компрессией).
  • Внешнее хранилище: NVMe SSD-слот и поддержка жёстких дисков, подключаемых по USB.

Частота центрального и графического ядер

PlayStation 5

Новая консоль получила кастомный чип от AMD, который был доведён до ума Церни. В частности последний заявляет, что центральный (как и графический) процессор консоли работает на переменной частоте. Говоря проще, в отличие от Xbox Series X, чип работает с динамической частотой, и максимально высокой планкой для него является 2,23 ГГц.

Как скажется подобный «разгон» на оборудовании? Ведь все мы знаем, что если запустить PUBG MOBILE на топовом iPhone 11, устройство начинает дико греться ввиду чего частота игровых кадров иногда падает со стабильных 60 до практически неиграбельных 10-15. Пользователи мобильных устройств должны довольствоваться тем что имеют, либо ждать пока их смартфоны не остынут.

Но консоль — это не смартфон. Марк Церни успокоил фанатов, заверив, что подобный подход не используется в PlayStation 5 — консоль не понижает производительность таким образом. По словам архитектора, все системы обрабатывают одинаковые рабочие нагрузки с одинаковым уровнем производительности в любой ситуации, независимо от температуры окружающей среды.

PlayStation 5

Для этого применяется специальный внутренний монитор, который анализирует рабочие нагрузки как центрального, так и графического процессоров и подбирает им частоты в соответствии с ситуацией.

«Мы используем технологию AMD SmartShift, направляющую неиспользуемое питание от процессора к графическому процессору, чтобы он мог выжать ещё несколько пикселей», — говорит Церни.

Это довольно интересная задумка и она полностью расходится с проектным решением Microsoft в её Xbox Series X, которая, как известно, работает на постоянной частоте и без разгона.

К сожалению данный подход также предполагает ложку дёгтя. Во-первых, в самых тяжёлых играх процессор и видео не будут работать на максимальной частоте. Хотя Церни заверят, что разница окажется не такой большой, например для понижения энергопотребления на 10%, частоту надо будет опустить на «пару процентов». Вторая проблема заключается в том, что разработчикам необходимо помнить о возможных скачках энергопотребления, которые могут повлиять на тактовые частоты процессоров и в любой момент снизить производительность.

Но есть и плюсы — графический процессор PlayStation 5 будет работать на более высокой частоте, чем все ожидали. Также, благодаря разгону, графическая подсистема консоли будет значительно быстрее, чем ПК-решения от AMD.

Графическая подсистема

PlayStation 5

Остановимся подробнее на видео. По возможностям ГП не будет отставать от будущих видеокарт на базе RDNA 2. Например, у PlayStation 5 будет такой же блок Geometry Engine, предоставляющий разработчикам беспрецедентный уровень контроля над треугольниками и примитивами и их более простую оптимизацию.

Церни подтвердил, что в консоли появится. При этом ведущий архитектор отметил, что аппаратное ускорение рейтрейсинга в PlayStation 5 работает на той же базе, что и в будущих видеокартах AMD. Он опроверг слухи о каком-то внешнем блоке, заявив, что технология обеспечивается полной интеграцией, как в следующем поколении Navi, а также Xbox Series X. Ввиду чего данная реализация обеспечит PlayStation 5 доступ к тем же эффектам, что мы видели в ПК-сегменте: реалистичные отражения, окружающая окклюзия, тени и глобальное освещение.

SSD, его объём и скорость

PlayStation 5

PlayStation 5 способна загружать 2 ГБ данных за одну четверть секунды, а все 16 ГБ оперативной памяти консоли можно «забить» всего за две.

Повышение производительности консоли потребовало скоростного устройства для хранения о обмена данными. Поэтому архитекторы пришлось подключить SSD напрямую к основному процессору. Флэш-память связывается с модулями SSD через 12-канальный интерфейс, обеспечивая пропускную способность 5,5 ГБ/с при общем объёме хранения 825 ГБ.

Последнее число может показаться странным, особенно если учесть, что твердотельные накопители, продающиеся в магазинах, обладают ёмкостью в 512 ГБ, 1 ТБ или более. Однако Sony всего лишь использовала проприетарное решение, заявив, что 825 ГБ наиболее оптимально подходит для 12-канального интерфейса, также имеется ряд других преимуществ.

PlayStation 5

SSD подключается к главному чипу через четырехполосное соединение PCI Express 4.0 и содержит ряд специальных аппаратных блоков, предназначенных для устранения узких мест. Система имеет шесть уровней приоритета, из которых разработчики могут сами выбирать оптимальное решение.

Контроллер поддерживает аппаратную декомпрессию стандарта ZLIB, а также новый формат Kraken от RAD Game Tools, который обеспечивает дополнительные 10% эффективности сжатия. Это привод к тому, что пропускная способность в 5,5 ГБ/с преобразуется во все 8-9.

Церни утверждает, что декомпрессор эквивалентен по мощности одному или двум ядрам Zen 2, а разработчикам не придётся делать ничего лишнего. Работа с памятью максимально проста: необходимо всего лишь выделить нужные данные и выбирать место, куда их скопировать — весь процесс загрузки и запаковки или распаковки происходит незаметно и с очень высокой скоростью.

Внешние устройства хранения

PlayStation 5

Для игры в старые игры с PS4 можно подключить любимый внешний HDD по USB, а как быть, если хочется поиграть в новинки? На помощь придёт порт для подключения дисков NVMe.

Microsoft представила собственные проприетарные накопители, однако Sony придерживается иной стратегии, позволяющей пользователям покупать готовые решения и самостоятельно подключать их к консоли. Для расширения памяти на PS5 подойдут устройства, созданные для ПК. Однако в настоящий момент моделей, сопоставимых по скорости с SSD, встроенном в PS5, на рынке практически нет, и пользователям придётся ещё подождать, пока они появятся.

Вместе с тем Sony не рекомендует покупать неверифицированные устройства, так как они могут замедлить работу системы. Выбранная модель должна соответствовать по скорости и подключению PCI Express 4.0, при этом ещё вписываться по размеру.

Обратная совместимость

PlayStation 5

Консоль следующего поколения от Sony будет запускать игры для PlayStation 4 на старте. Об этом рассказал Марк Церни в своей презентации. Он поведал, что компания провела тестирование «100 лучших игр для PlayStation 4» и результаты оказались очень впечатляющими.

«Мы ожидаем, что почти все они будут воспроизводиться на PlayStation 5 в момент релиза», — говорит архитектор. «Для PS4 было выпущено более 4000 игр, и мы продолжим тестировать и расширять возможности обратной совместимости», — закончил он.

Как объяснил специалист, некоторые игры сложнее запустить на PlayStation 5 из-за того, что новая платформа «слишком быстрая» и подобные проекты требуют дополнительной полировки. При этом Церни не рассказал о каких либо графических улучшениях запускаемых по обратной совместимости игр. Также он ни словом не обмолвился о запуске проектов для других поколений PlayStation, поэтому пока неизвестно, станет ли возможен запуск хитов с PlayStation, PlayStation 2 и PlayStation 3.

PlayStation 5 ожидается к выходу в конце 2020 года.

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube