Sony случайно выдала секреты своего контракта с Microsoft из-за плохо замазанного маркером текста

Как компания выдала свои секреты из-за неудачной попытки скрыть текст.

2 мин.
Sony случайно выдала секреты своего контракта с Microsoft из-за плохо замазанного маркером текста
Photo by Laura Heimann / Unsplash

Sony совершила очень нелепую ошибку, которая может стоить ей дорого. Компания случайно раскрыла секретные документы, касающиеся её соглашения с Microsoft по облачному геймингу. И всё из-за того, что кто-то плохо замазал текст маркером.

Всё началось с того, что Федеральная торговая комиссия США (FTC) начала расследование по делу о покупке Sony американской компании Crunchyroll, специализирующейся на аниме. FTC заподозрила, что сделка может нарушать антимонопольное законодательство и угрожать конкуренции на рынке.

Комиссия потребовала от Сони предоставить документы, связанные с её деятельностью в сфере стриминга и гейминга. Среди них был и контракт с Microsoft, подписанный в 2019 году. Согласно соглашению Sony планировала использовать облачную платформу Azure от Майкрософт для своих игровых сервисов PlayStation Now и PlayStation Plus.

Sony не хотела, чтобы подробности этого контракта стали известны общественности. Поэтому она попросила FTC не раскрывать его содержание. Кроме того, в компании попыталась скрыть самые важные моменты контракта, закрасив их чёрным маркером.

Однако юристы, видимо, не учли одну деталь. Оказалось, что закрашенный текст можно легко восстановить с помощью специального сканера. Именно так и сделал журналист сайта The Verge Том Уоррен, который получил копию документа от FTC.

Так он узнал, что Sony обязалась заплатить Microsoft $1 млдр за использование Azure в течение пяти лет. Кроме того, он обнаружил, что Sony и Microsoft договорились о сотрудничестве в области искусственного интеллекта и разработке новых технологий для гейминга.

Среди прочего, документ свидетельствует о том, что разработка Horizon Forbidden West обошлась в $212 млн за пять лет при 300 сотрудниках, а The Last of Us Part II – в $220 млн при примерно 200 сотрудниках:

Эта информация может быть очень ценной для конкурентов Sony, таких как Google, Amazon и Netflix, которые также развивают свои игровые сервисы. А для самих японцев может означать потерю преимущества на рынке и ущерб для репутации.

Sony пока не комментировала свой промах. Возможно, в компании надеются, что никто не заметит этого скандала. Но это вряд ли поможет ей избежать неприятных последствий.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube