Вкусовые рецепторы во рту человека можно описать как «маленьких шпионов», посылающих сигналы в мозг и сообщающих ему о «кислом», «солёном» и «сладком». В попытке реализовать идею манипуляции этими сигналами группа учёных разработала электронный леденец, основная задача которого заключается в обмане человеческого мозга. При использовании подобного леденца мозг думает, что он ощущает вкусы, но в действительности их не существует.
Созданный учёными «виртуальный» леденец оснащён девятью миниатюрными каналами, заполненными ароматизированными гидрогелями. В этом случае применяются нестандартные искусственные ароматизаторы и специально отобранные вкусы: от традиционного сладко-солёного, маракуйи и зелёного чая до дуриана.
Процесс использования гаджета достаточно прост: через выбранный гель проходит электрический ток, высвобождая на поверхность ароматические молекулы. Когда язык касается устройства, мозг получает знакомые сигналы. При этом семь специфических ароматов дополнительно стимулируют обоняние, делая ощущения ещё более реалистичными.
Разработчики отметили, что для достижения портативности и удобства эксплуатации устройства в интерфейс встроены девятиканальные генераторы вкуса размером 8×3×1 см. Для реализации как вкусовых, так и обонятельных обратных связей в систему интерфейса вкуса введён интерфейс обоняния на основе семиканальных генераторов запахов.
По словам создателей, их устройство имеет форму леденца, способного охватывать от двух до девяти различных вариантов вкуса для создания регулируемой вкусовой платформы в средах виртуальной реальности (VR), дополненной реальности (AR) и смешанной реальности (MR).
При этом вкусовые и пищевые химикаты, встроенные в агарозные гидрогели, служат источниками вкуса, основанными на принципе работы ионофореза. Устройство имеет регулируемую интенсивность обратной связи и независимое время работы, что достигается настройкой входного напряжения.
Ещё по теме:
- История Apple говорит о светлом будущем для развития Pixelmator
- Apple работала над Vision Pro как минимум с 2008 года
- Продажи iPhone приостановились, несмотря на общее восстановление мирового рынка смартфонов