В 2025 году Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) официально начинает обновление национальной системы управления воздушным движением, которая до сих пор работала на флоппи-дисках и Windows 95. Глава FAA Крис Рошло пообещал:
«Никаких дискет и бумажных полосок — всё будет заменено».
Речь идёт о так называемых бумажных карточках, на которых вручную записывались данные рейсов: позывной, тип самолёта, высота. Такие решения использовались в системах, разработанных ещё в 1990-х. Их сложно обновить: они были сертифицированы по строгим стандартам безопасности, и любое вмешательство требует длительного и дорогого процесса.
По оценке FAA, треть всех систем управления полётами в США признана устаревшей и подверженной сбоям. Министерство транспорта считает модернизацию крупнейшим инфраструктурным проектом десятилетий. По словам министра Шона Даффи, «все партии едины — это необходимо».
Под давлением отрасли — от профсоюзов до производителей — сформирована коалиция Modern Skies. Она запустила рекламную кампанию, высмеивающую тот факт, что в управлении полётами всё ещё используются дискеты, прекратившие производство в 2011 году.
FAA уже направило запрос на предложения от технологических компаний. Обновление всей системы может занять около четырёх лет и обойтись в десятки миллиардов долларов, хотя эксперты считают такой срок слишком оптимистичным.
На фоне глобальной зависимости от старых ОС — от лифтов и банкоматов до железнодорожных систем — решение FAA считается крайне запоздалым, но жизненно важным шагом.
Ещё по теме:
- В Украине задержали хакера, угнавшего 5000 аккаунтов ради криптомайнинга
- Пентагон десятилетиями распространял фейковые истории об НЛО, чтобы запутать разведку СССР
- AirTag 2 от Apple: новый трекер готов к выходу