Стартап с «ИИ-другом» стал объектом ненависти в Нью-Йорке

Рекламу устройства в метро закрасили, а правозащитники предупредили о рисках слежки

2 мин.
Стартап с «ИИ-другом» стал объектом ненависти в Нью-Йорке

Рекламная кампания стартапа Friend в метро Нью-Йорка обернулась массовым протестом. Компания представила устройство-кулон за $129, которое постоянно слушает владельца через встроенный микрофон и отправляет на смартфон ироничные сообщения от ИИ. Однако горожане восприняли новинку резко негативно.

Плакаты в подземке быстро покрылись надписями. На одном из них появилась надпись «Заведи себе живого друга», на другом — «ИИ всё равно, жив ты или мёртв». Комик Джош Гондельман написал сатирический «мотивирующий пост», отметив, что «никому, у кого есть друзья, не нужен такой гаджет, а у кого их нет — тем более», добавив, что подобные устройства лишь усиливают «надзор со стороны государства».

Даже Американский союз защиты гражданских свобод (ACLU) выступил с предупреждением:

«Напоминаем, что всё, записанное таким устройством, может быть использовано против вас — хакерами, частными компаниями или государством».

Однако сам гендиректор стартапа, 22-летний Ави Шиффман, заявил в интервью Adweek, что намеренно оставил на постерах много пустого места, чтобы люди могли высказываться через граффити.

«Я знаю, что в Нью-Йорке ненавидят ИИ, особенно носимые устройства и виртуальных компаньонов. Поэтому я купил больше рекламных мест, чем кто-либо до этого, именно чтобы вызвать социальную реакцию», — сказал он.

На рекламу компания потратила свыше $1 млн.

Критики отметили, что дело не только в этике, но и в качестве продукта. Журналистка The Verge Виктория Сон, протестировавшая устройство, назвала его «раздражающим и почти непригодным для общения». Она отметила, что единственный микрофон делает кулон «ужасным в том, для чего он создан — в умении слушать». По её словам, диалоги сводились к механическому перефразированию и вопросам «для поддержания разговора».

Авторы Wired Кайли Робисон и Бун Эшворт пришли к аналогичному выводу, назвав гаджет «невероятно антисоциальным аксессуаром».

«Люди никогда не радовались, видя это устройство у меня на шее», — написала Робисон.

В итоге стартап Friend добился оглушительной огласки, но стал символом растущего недовольства ИИ-гаджетами и опасений по поводу тотального сбора личных данных.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube



ePN