Отношения между Apple и Facebook были натянутыми с 2011 года. В то время Facebook ещё не выпустила специальное приложение для iPad, который был представлен в 2010 году.
Скотт Форстолл, тогда занимавший должность руководителя программного обеспечения Apple, после встречи с Марком Цукербергом отправил Филу Шиллеру и Стиву Джобсу отчёт о переносе Facebook на iPad.
Цукерберг был обеспокоен тем, что Apple не позволит Facebook для iPad включать «встроенные приложения».
«Я только что обсудил с Марком, что они не должны включать встроенные приложения в Facebook для iPad — ни в виде встроенного веб-браузера, ни в качестве каталога ссылок, которые будут перенаправлять в Safari», — пишет Форстолл.
«Неудивительно, что ему это не понравилось, поскольку он считает эти приложения частью «всего опыта Facebook» и не уверен, что компании следует делать приложение для iPad без них. В Safari всё работает, поэтому он не решается подталкивать людей к использованию нативного приложения с меньшей функциональностью, даже если оно лучше для функций сторонних приложений».
Цукерберг предложил Форстоллу ряд компромиссных решений:
- Не включать каталог приложений в Facebook для iPad, ссылки и т.д.
- Не запускать сторонние приложения во встроенном веб-браузере
- Разрешить пользователям публиковать в новостной ленте сообщения, связанные с приложениями
- Нажатие на одну из этих ссылок, связанных с приложением, приведет к (1) быстрому переключению на приложение Facebook, если оно существует и установлено пользователем, (2) перенаправит пользователя в App Store, если отдельное приложение существует и пользователь не установил его, (3) открытие ссылки в Safari
«Я думаю, что всё это разумно, за возможным исключением пункта под номером 3», — написал Форстолл в электронном письме руководителям.
Стив Джобс ответил согласием: «Если мы исключим третье предложение Fecebooks, это звучит разумно».
Обратите внимание на то, как Джобс написал слово Facebook. В переводе с английского fece означает «кал».
Несколько дней спустя Форстолл ответил Цукербергу, и тому не понравилось встречное предложение Apple.
Отношения между Facebook и Apple нисколько не улучшились с 2011 года. В настоящее время две компании ведут ожесточенную борьбу за конфиденциальности пользователей.
Недавно Facebook раскритиковала Apple за то, что она ввела функцию прозрачности отслеживания, и попросила пользователей не включать её в iOS 14.5.