The Washington Post решила превратить новости в шоу и запустить подкасты на базе ИИ

Пользователи такому решению, судя по всему, не рады

2 мин.
The Washington Post решила превратить новости в шоу и запустить подкасты на базе ИИ

С момента своего появления в начале 2000-х формат подкастов оставался практически неизменным: короткие аудиопрограммы, записанные живыми людьми, чтобы развлечь слушателей или ввести их в курс новостей. Главной ценностью здесь всегда была связь «человек — человек». Однако с приходом технологий искусственного интеллекта ИТ-гиганты, похоже, полны решимости вытравить эту суть из индустрии.

На этой неделе газета The Washington Post (WaPo) объявила о запуске сервиса на базе ИИ, который позволяет слушателям самостоятельно выбирать формат шоу и даже назначать «бестелесного» цифрового ведущего. Функция «Ваш личный подкаст» (Your Personal Podcast) уже доступна в мобильном приложении издания. Однако остаётся вопрос: захочет ли аудитория добровольно потреблять потоки «цифрового суррогата», потенциально содержащего дезинформацию.

Реакция профильного сообщества оказалась мгновенной. После того как редактор медиа-индустрии издания Semafor Макс Тани осветил анонс в соцсети Bluesky, пользователи единодушно раскритиковали идею:

«Хватит пихать мне в глотку этот ИИ. Я не хочу видеть его нигде и никогда», — написал один из комментаторов.

Другой сравнил нововведение с ситуацией, когда «детям дают спички», а третий предрек проекту «абсолютную катастрофу».

Опасения критиков вполне обоснованы, учитывая «послужной список» технологии. Большие языковые модели (LLM) имеют задокументированную склонность выдумывать факты (так называемые галлюцинации) и усиливать предвзятость, заложенную в обучающих данных. Эта проблема становится ещё острее в контексте интересов владельца The Washington Post — основателя Amazon Джеффа Безоса. Под его руководством газета сделала значительный крен в сторону трансформации в технологическую компанию, отойдя от своего наследия как надёжного источника новостей.

Ранее в этом году издание также объявило о масштабных переменах в разделе мнений, сместив фокус на «личные свободы и свободные рынки», что вызвало тревогу по поводу утраты независимости и журналистского нейтралитета. Безос поддерживает тёплые отношения с Дональдом Трампом, что заставляет некоторых наблюдателей предупреждать: газета рискует превратиться в консервативное издание, обслуживающее финансовые интересы миллиардера.

В 2025 году WaPo продолжает делать ставку на ИИ, несмотря на уже случавшиеся в медиасреде провалы, которые приводили к хаосу и публикации статей с огромным количеством ошибок. Представитель газеты сообщил, что в будущем пользователи смогут даже «общаться» со своими ИИ-ведущими, уточняя детали новостей.

«Идея подкаста, с которым можно поговорить или подискутировать? В этом и есть настоящая сила», — заявил Гленн Рубенштейн, генеральный директор агентства подкаст-рекламы Adopter Media.

Он добавил, что компания планирует сначала охватить широкую аудиторию, прежде чем переходить к агрессивной монетизации.

Однако пользователи настроены крайне скептически, что отражает общее разочарование в искусственном интеллекте.

«WaPo пытается обойти проблему онлайн-дезинформации, просто убрав посредников и начав производить её самостоятельно, — иронизирует пользовтель в Bluesky. — Вы не сможете контролировать качество [контента] при таком масштабе». Он добавил: «Даже модели, обученные исключительно на внутренних данных, не застрахованы от галлюцинаций.».

Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube



ePN