Уже давно ходят слухи, что AR/VR-гарнитура, которую Apple планирует представить на WWDC 2023 на следующей неделе, будет оборудована 4K micro OLED-дисплеями с общим разрешением 8K. Однако известный аналитик по дисплеям Росс Янг поделился некоторыми дополнительными спецификациями, которые дают определённое представление о том, как будет работать гарнитура.
Каждый из двух дисплеев будет иметь диагональ 1,41 дюйма, при этом Apple стремится к яркости более 5000 нит и 4000 пикселей на дюйм. К сожалению, характеристики AR/VR-дисплеев, используемых в гарнитурах конкурентов, таких как Sony и Meta*, обычно не афишируются, помимо разрешения и пикселей на дюйм, поэтому провести прямое сравнение достаточно сложно, но информация от Янга позволяет составить определённый контекст.
При яркости ~5000 нит или более AR/VR-гарнитура от Apple будет поддерживать HDR или контент с высоким динамическим диапазоном, что не характерно для современных VR-гарнитур на рынке. Например, максимальная яркость Meta Quest 2 составляет около 100 нит, и она не поддерживает HDR, а HoloLens 2 имеет яркость 500 нит. Гарнитура PSVR 2 от Sony имеет яркость около 265 нит, и у неё есть разрекламированная поддержка HDR.
По словам Янга, 5000 нит, скорее всего, относится к пиковой яркости, а это значит, что гарнитура не будет слепить пользователей, а наоборот, обеспечит превосходную контрастность, более яркие цвета и освещение по сравнению с другими гарнитурами, доступными сегодня. Для дисплеев SDR пиковая яркость часто является показателем того, насколько хорошо дисплей будет работать в помещениях с ярким освещением, поскольку она сродни максимальной яркости, но для HDR-дисплеев это показатель того, насколько хорошо он отображает цвета и контрастность.
Для сравнения, телевизоры премиум-класса имеют яркость от 2000 до 5000 нит. Samsung, например, предлагает 98-дюймовый телевизор с яркостью 5000 нит, а также телевизоры Neo QLED с пиковой яркостью 4000 нит. Samsung рекламирует эти телевизоры как обладающие «потрясающей, точной цветовой детализацией и необычайным диапазоном контрастности, что создает ощущение, напоминающее цвета в реальной жизни».
Генеральный директор Meta* Марк Цукерберг в 2022 году продемонстрировал прототип VR-гарнитуры Starbursts, способной обеспечивать яркость в 20 000 нит, но она была огромной, неудобной для ношения на голове, а саму технологию Meta пока не может реализовать.
Если Apple достигнет цели в 5000+ нит яркости, её гарнитура позволит использовать дисплей, с которым не смогут сравниться конкуренты, а также создаст основу для будущих AR-очков. Очки дополненной реальности нуждаются в высокой яркости, чтобы смягчить свет от солнца и других источников света. При более низких уровнях яркости AR-контент, накладываемый на реальный мир, может получиться размытым.
Magic Leap 2, одна из наиболее известных гарнитур дополненной реальности, имеет яркость от 20 до 2000 нит.
Разрешение 8K, предлагаемое AR/VR-гарнитурой Apple, будет превышать разрешение гарнитур от Meta* и других компаний, включая самую дорогую гарнитуру Quest Pro 2. Она имеет разрешение 1800x1920 пикселей на глаз и около 1200 пикселей на дюйм, поскольку Meta* использует технологию ЖК-дисплеев.
Высокотехнологичные дисплеи, которые Apple создала для своей гарнитуры, по слухам, будут самым дорогим компонентом и основным фактором, влияющим на ожидаемую цену в ~3000 долларов. При такой цене гарнитура станет одной из самых дорогих на рынке, хотя по цене будет конкурировать с такими AR-продуктами, как Magic Leap 2 и HoloLens 2.
Ещё по теме: