Цирк! Теперь можно посещать сайты, используя только эмодзи 🙄

Удачи ввести вам такой адрес в строку браузера

2 мин.
Цирк! Теперь можно посещать сайты, используя только эмодзи 🙄

🌈🚀👽. Тут нужно пояснить. Эта строка эмодзи – URL-адрес, который при вводе в адресную строку браузера Opera ведёт на сайт певицы Кеши.

Компания Opera рассказала, что включила веб-адреса, основанные только на эмодзи, «чтобы привнести новый уровень креативности в интернет». Для доступа к этим сайтам не требуется «www» или «.com/.ru» – только ряд мини-иконок, как на картинке выше. Функция была добавлена в партнёрстве с компанией Yat, которая продает URL-адреса, основанные на эмодзи, подобно тому, как это делает nic.ru с традиционными доменами.

Эти уникальные строки эмодзи называются Yat, и их владельцы могут токенизировать адреса в виде NFT на блокчейне Ethereum и продавать короткую анимацию строки на OpenSea. Компания планирует позволить пользователям подключать свои «Яты» к электронным платежам. Сами Yat состоят из одного — пяти символов и могут продаваться по цене от пары до сотен тысяч долларов: Самым дорогим NFT с Yat был золотой ключ с одним символом, который в середине 2021 года был продан за $425 000.

Многие знаменитости, в основном музыканты, уже приобрели Яты для создания сайтов или рекламных акций. В качестве примера можно привести Кешу, а также веб-страницы Стива Аоки (🎂🎵), Лил Уэйна (👽🎵) или страницу подкаста «Questlove Supreme» в iTunes (❓❤️).

«Прошло почти 30 лет с тех пор, как всемирная паутина стала общедоступной, а инноваций в области веб-ссылок так и не появилось: люди по-прежнему включают «.com» в свои URL», – сказал в пресс-релизе Йорген Арнесен, исполнительный вице-президент Opera по мобильным устройствам.

Благодаря интеграции с Yat, Opera становится первым браузером, который упрощает посещение веб-страниц, основанных на технологии, устраняя необходимость вводить префикс «y.at» в адресную строку, как это делается в других браузерах.

⁉️
Пример: полный URL Yat выглядит как-то так:
https://y.at/👑✨

Кроме того, эмодзи, встроенные в веб-страницы, теперь будут ссылаться на страницы Yat, поэтому когда вы встретите строчку эмодзи на каком-либо сайте, она будет направлять вас на соответствующую страницу Yat (если таковая существует).

Компания Yat считает, что продаваемые ею эмодзи могут помочь людям персонализировать свою личность в Интернете и сделать знаменитостей ещё более заметой в сети.

***

Это забавная концепция. Визуальные URL могут, безусловно, привлечь людей, но сумма в долларах, которую предлагают за обладание одним из них, просто абсурдна. Тем более что процесс ввода Yat на ПК утомителен даже при использовании Opera, а сами URL по-прежнему содержат адрес начинающийся с «https://y.at/».

Кроме того, запомнить порядок этих эмодзи гораздо сложнее, чем обычные слова, а выбор точного эмодзи (поднятая тыльная сторона руки светлого тона кожи, например) может превратиться в угадайку.

Тем не менее можно увидеть, как Яты уже используются в маркетинговых кампаниях или покупаются и перепродаются по вопиющим ценам — если NFT и криптовалюты нас чему-то научили, так это тому, что люди будут пытаться заработать даже на самых сомнительных цифровых активах.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube