Тинькофф-банк запросил у клиентов согласие на обработку их фотографий, сделанных при оформлении продуктов

Но возможности отказаться не предоставил

2 мин.
Текст: Леся
Тинькофф-банк запросил у клиентов согласие на обработку их фотографий, сделанных при оформлении продуктов

В последнее время безопасность в онлайн-банкинге стала одной из наиболее обсуждаемых тем. С каждым днём все больше людей обращаются к цифровым финансовым услугам, и банки активно внедряют новые технологии, чтобы обеспечить безопасность своих клиентов. В этом контексте «Тинькофф», один из ведущих банков России, предлагает своим клиентам использовать биометрические данные для защиты своих операций.

Согласно информации, опубликованной в «Коммерсанте», с конца сентября «Тинькофф» начал запрашивать у своих клиентов согласие на обработку их фотографий для перевода в формат биометрических данных. Эти данные затем передаются в Единую биометрическую систему (ЕБС), которая используется для повышения безопасности операций, выдачи кредитов и аутентификации при дистанционном обслуживании.

Однако, как отмечает издание, часть клиентов банка выразили озабоченность относительно обработки и хранения своих биометрических данных. В «сторис», где была размещена информация, набралось более трёх с половиной тысяч комментариев. Представители банка уведомили клиентов о том, что их данные будут размещены в ЕБС.

Больше всего клиентов возмутил способ подачи информации – в «сторис», а не через СМС или push-уведомления. К тому же, банк не предоставил возможность выбора, размесив лишь одну кнопку «разрешить». В банке рассказали, что пользователи могут отозвать согласие на обработку данных через «Почту России» или личное обращение в банк, включая дистанционное обслуживание.

Тем не менее, такое решение банка может иметь несколько преимуществ. Во-первых, использование биометрических данных позволяет усилить безопасность клиентских операций. Традиционные методы аутентификации, такие как пароли и пин-коды, могут быть скомпрометированы или украдены. В то время как биометрические данные, такие как отпечатки пальцев или сканирование лица, являются уникальными и сложно подделываемыми.

Во-вторых, использование биометрических данных делает процесс обслуживания более удобным и быстрым. Вместо ввода сложных паролей или пин-кодов клиенты могут просто использовать свои физические характеристики для аутентификации. Это сокращает время, затрачиваемое на вход в приложение, и упрощает процесс совершения операций.

В целом, предложение «Тинькофф» использовать биометрические данные для обеспечения безопасности операций является важным шагом в развитии онлайн-банкинга. Биометрические данные предоставляют дополнительный уровень защиты, а также упрощают процесс обслуживания. Однако каждый клиент должен самостоятельно решить, хочет ли он использовать эту опцию, и иметь возможность отозвать своё согласие в случае необходимости.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube