Всё больше автопроизводителей идут по пути «уменьшения», приспосабливаясь к реалиям городов, которые стремятся освободить пространство для пешеходов и велосипедистов. Японская компания Toyota представила концепт FT-Me — электрического квадрицикла длиной 2,5 м и массой 425 кг, способного разгоняться до 45 км/ч. Возможно, он не впечатлит любителей суперкаров, но выглядит как логичное решение для «коротких дистанций» в мегаполисах.
Лицом к новым городам
По словам Стэна Питерса, отвечающего за планирование новой мобильности в европейском подразделении Toyota, компании важно соответствовать тенденции, когда городские пространства всё активнее отводятся под комфорт и безопасность пешеходов. Сокращение размеров авто — не просто каприз, а вынужденная эволюция.

FT-Me занимает ровно половину стандартного места для парковки, а управлять им можно даже с 14 лет и без прав (в странах, где это разрешено законом). Благодаря увеличенному остеклению у водителя отличный обзор, что особенно полезно в узких улочках. Ещё одна интересная деталь — солнечная панель на крыше, способная «накинуть» до 30 км к пробегу после целого дня на солнце. Возможно, её реальная эффективность окажется невысокой, но сама идея энергоподпитки «из воздуха» заслуживает внимания.
Доступность и гибкость превыше всего
Особенно примечателен подход Toyota к вопросам универсального дизайна. Управление в FT-Me может быть полностью ручным, что открывает доступ к вождению людям, не использующим ноги. Пассажирское сиденье легко снимается, давая место для инвалидной коляски, складного велосипеда или грузов длиной до 1,6 м.

Производитель видит целый спектр сценариев использования микромобиля: от службы доставки в составе общего парка до семейного транспорта, которым можно удалённо управлять и регулировать, когда и где дети смогут водить машину.
Серьёзные конкуренты уже на старте
Сегмент ультракомпактных электромобилей быстро растёт: Citroen Ami (64 км, около 9950 €), Dogood Zero (80 км от 7760 €), Estrima Biro (54 км за 14 225 €), Fiat Topolino (76 км за 10 760 €) и Mobilize Duo (до 160 км, от 10 800 €) уже предлагают схожие решения. Чтобы занять свою нишу, Toyota потребуется оптимальное сочетание цены и эксплуатационных расходов. Вопрос только в том, сыграет ли солнечная панель роль ключевого преимущества или же просто поднимет конечную стоимость.

При всех сомнениях хочется верить, что FT-Me не останется лишь выставочным концептом. Порой лучшие решения оказываются самыми простыми, и подобный электрический квадрицикл с «солнечной» подпиткой может оказаться именно тем, что нужно для ежедневных перемещений в условиях плотного города.
Ещё по теме:
- Космический телескоп NASA SPHEREx создаст 3D-карту всего небесного пространства
- Исследование: Самые непопулярные iPhone всё равно превосходят флагманы конкурентов
- От геймдева до атомных станций: как DeepSeek стал символом технологического прорыва и национальной гордости