Компания Twitter подтвердила, что после нескольких дней молчания она целенаправленно заблокировала доступ к сторонним приложениям, таким как Tweetbot и Twitterific. В своём сообщении компания пишет, что она «применяет свои давние правила API», что «может привести к тому, что некоторые приложения работать не будут».

Хотя это заявление подтверждает подозрения, что Twitter целенаправленно блокировал пользователей сторонних клиентов, в нём даже нет ссылки на правила, на которые ссылается компания. К тому же оно ничего не говорит о том, что происходит на самом деле. Это первый раз, когда Twitter признаёт проблему с тех пор, как приложения перестали работать в прошлый четверг.

Неопределённость в Twitter не слишком удивительна, учитывая, что компания расформировала свою команду по связям с общественностью в рамках массовых увольнений, проведённых генеральным директором Илоном Маском. Согласно сообщениям, полученным изданием The Information, один из старших инженеров Twitter рассказал сотрудникам, что отключения сторонних сервисов «намеренные», но так и не объяснил, почему.

Эта ситуация привела в замешательство как разработчиков, которые зарабатывают на приложениях, так и пользователей, что используют их для расширения возможностей Twitter. Несмотря на то, что одно из приложений, Tweetbot, ненадолго вернулось в онлайн в выходные, это произошло только потому, что его соавтор Пол Хаддад поменял API-ключи. Это привело приложение в полурабочее состояние и позволило ему временно обойти блокировку.

Другие клиенты Twitter, такие как Albatross и Fenix для iOS, продолжают работать, и, опять же, совершенно непонятно что эти приложения делают такого, чего не делают Tweetbot и Twitterific. Не похоже, что компания Маска поддерживает связь с разработчиками.


Ещё по теме: