Нидерландские эксперты в ходе проведения своего нового исследования обнаружили, что большая часть людей на планете связывают умственное напряжение с различными неприятными ощущениями. В ходе своей работы они провели анализ более 170 исследований, проводившихся в период с 2019 по 2020 годы. Авторы работы хотели выяснить, способны ли сложные размышления привести человека к возникновению у него отрицательных эмоций.

В качестве участников исследований, изучением которых занимались нидерландские эксперты, выступали представители различных групп из 29 стран мира. В этих группах были военные, спортсмены, студенты, медики и многие другие категории людей.

В изучаемых исследовательских работах учёные оценивали свыше 350 умственных задач, в том числе игру в виртуальной реальности, знакомство с современными технологиями, ориентирование по незнакомой местности и многое другое. Участникам экспериментов требовалось рассказать, как много усилий им пришлось приложить, а также о негативных эмоциях, которые они испытывали в процессе выполнения поставленных перед ними задач.

Интересным моментом исследования стало то, что примерно одинаковые результаты нидерландские учёные зарегистрировали во всех без исключения группах и вне зависимости от типа поставленных задач. В частности, чем больше усилий требовалось от участников для решения какой-либо задачи, тем хуже они себя чувствовали. Вместе с этим, наименьший процент людей, которые связали негативные ощущения с умственной нагрузкой, наблюдался при проведении экспериментов в странах Азии.

Учёные указали на то, что, несмотря на наличие неприятных ощущений, многие люди всё равно имеют склонность нагружать собственный мозг. Например, как отмечают авторы исследования, миллионы людей по всему миру играют в шахматы. По словам экспертов, это связано с тем, что если от подобного занятия человек получает больше удовольствия, чем негативных эмоций, то он продолжает им заниматься. Однако это характерно далеко не для всех случаев.

В результатах своего исследования учёные также заявляют, что итоги подобных исследований необходимо учитывать различным специалистам, в том числе педагогам или инженерам, в процессе разработки ими задач, интерфейсов, приложений, инструментов, материалов, методичек, инструкций. Когда от людей требуется приложение существенных умственных усилий, в таких ситуациях необходимо позаботиться о том, чтобы человек получал вознаграждение или поддержку за приложенные усилия.


Ещё по теме: