Улыбайся и работай: в японский супермаркет внедрили ИИ для контроля за эмоциями сотрудников

Когда робот заставляет тебя улыбаться, это уже не смешно

1 мин.
Улыбайся и работай: в японский супермаркет внедрили ИИ для контроля за эмоциями сотрудников

Технологии стремительно захватывают абсолютно все сферы нашей жизни, японская сеть супермаркетов AEON решила пойти ещё дальше и внедрить систему искусственного интеллекта для оценки улыбок своих сотрудников. Казалось бы, что может быть милее, чем забота о хорошем настроении клиентов? Но не тут-то было!

Система под игривым названием Mr Smile, она же «Мистер Улыбка» (видимо, «Большой Брат» был уже занят) анализирует более 450 элементов поведения сотрудников, включая выражение лица, громкость голоса и даже тон приветствия. Представьте себе, каково это – знать, что каждое твоё движение, каждый вздох оценивается машиной. Прямо-таки оруэлловский «1984» в миниатюре!

AEON гордо заявляет, что их цель – «стандартизировать улыбки сотрудников и максимально удовлетворить клиентов». Звучит как лозунг из антиутопии. Видимо, в погоне за прибылью компания забыла, что их сотрудники – живые люди, а не роботы с запрограммированными эмоциями.

Но самое интересное начинается, когда мы говорим о реакции общества на эту инициативу. Оказывается, японцы не в восторге от идеи «стандартизированных улыбок». Кто бы мог подумать, что людям не нравится, когда их чувства пытаются уложить в прокрустово ложе корпоративных стандартов?

Впрочем, не всё так мрачно в Стране восходящего солнца. Пока одни компании пытаются превратить своих сотрудников в роботов с вечной улыбкой, другие идут в противоположном направлении. Например, супермаркет в префектуре Фукуока ввёл сверхмедленную кассу для пожилых и инвалидов. И, представьте себе, продажи выросли! Оказывается, что проявление человечности может быть выгодным?

Тем не менее улыбка – это не товар, который можно стандартизировать и продать. Это проявление человеческой души, которое нельзя измерить никаким искусственным интеллектом. И, кстати, настоящая улыбка продавца может сделать для вашего бизнеса гораздо больше, чем любая высокотехнологичная система контроля. Возможно корпорации стоит задуматься об этом, пока не поздно?


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube