Такие компании, как Michelin, Bridgestone и даже Hankook, уже почти два десятилетия демонстрируют и обещают безвоздушные шины с защитой от проколов, но их реальное распространение в лучшем случае носит ограниченный характер. Если вы устали ждать, возможно, пришло время построить свою собственную шину, как это сделали эти отважные британцы, используя кучу труб из ПВХ.

Если вы водитель, то у вас есть все основания радоваться появлению безвоздушных шин. Автомобили стоят дорого (а уж сейчас...), и в дороге многое может случиться, но шины особенно подвержены риску. Вы можете выложить десятки тысяч за новый комплект, а через пять минут ваш автомобиль придёт в негодность после наезда на гвоздь. Безвоздушные шины, как следует из названия, не зависят от наполнения воздухом под давлением. Вместо этого в них используется полый каркас из резины и других армирующих материалов, обеспечивающий такой же уровень амортизации и поглощения ударов без риска получить прокол.

Но создать безвоздушную шину, которая работала бы так же хорошо, как шина, наполненная воздухом, оказалось довольно сложной задачей. До сих пор они были доступны только для небольших транспортных средств, таких как малоскоростные квадроциклы. По последним оценкам Michelin, подобные шины будут готовы для полноразмерных автомобилей не ранее 2024 года.

Устав ждать, пока мировые производители шин сочтут их достаточно безопасными для потребителей, YouTube-канал Driven Media решил сделать собственные колёса, используя материалы, легко доступные в хозяйственном магазине.

Для создания полого каркаса безвоздушной шины было обрезано 15 кусков пластиковых ПВХ-труб и уложено вокруг 14-дюймового стального обода. Более мелкие куски труб были использованы для заполнения зазоров между трубами и внешним резиновым протектором, обрезанным с обычной шины. Стоимость каждой безвоздушной DIY-шины составила чуть менее $400, так что это не обязательно более дешёвый подход, но в долгосрочной перспективе риск проколов или других опасных повреждений должен быть сведён к минимуму — по крайней мере, теоретически.

Четыре безвоздушных шины установили на лёгкий автомобиль Caterham, и хотя они были немного громче, чем обычные альтернативы, а случайные гайки и болты откручивались во время езды по трассе, DIY-колёса показали удивительно хорошие результаты.

Они легко справлялись с ямами и без проблем проезжали по поверхностям с острыми гвоздями. Они даже выдержали скорость более 100 миль в час и успешно дрифтовали в течение коротких промежутков времени.

Тем не менее, они обеспечивали не самую мягкую езду, и хотя гвозди не привели к каким-либо необратимым повреждениям, ещё один час на дороге вполне мог бы привести к этому. Поэтому, как бы ни было трудно набраться терпения, если вы твёрдо намерены перейти на безвоздушные шины, лучше подождать, пока такие компании, как Michelin, официально не выпустят свои продукты.


Ещё по теме: