Во многих странах мира на данный момент работают компании, занимающиеся разработкой воздушных такси типа eVTOL. Большинство подобных аппаратов выглядят достаточно однотипно и напоминают увеличенные версии стандартных пользовательских квадрокоптеров.
Однако компания FlyNow Aviation с её проектом eCopter пошла по пути создания летающего такси с нестандартным дизайном. Отмечается, что новинка будет не только привлекательной внешне, но и достаточно удобной в практическом использовании.
Журналисты узнали, что разрабатываемое австрийской компанией летающее такси оснащено соосной электрической трансмиссией с двумя пропеллерами, вращающимися в противоположных направлениях. Такой подход позволяет классифицировать аппарат в соответствии с европейскими регламентами авиационной безопасности как «электрический вертолёт». Благодаря возможности вписать новинку в существующую классификацию, сертифицировать её можно будет намного быстрее и проще, чем другие летающие такси, больше похожие на квадрокоптеры, чем на вертолёты.
Разработчики также заявили, что использование коаксиальной трансмиссии позволяет существенно сократить количество движущихся частей и приборов в целом. Это снижает вес агрегата, затраты на материалы и сложность изготовления. Благодаря этому летающее такси eCopter будет относительно дешёвым в производстве, покупке, простым в эксплуатации, если сравнивать с другими разрабатываемыми аналогами.
Компания FlyNow планирует в будущем выпускать как одноместные, так и двухместные версии этого электрического вертолёта, а также специальные модели для перевозки грузов. По результатам проведённого исследования компания сообщает, что дальность полёта на одном заряде аккумулятора составит около 50 км, максимальная скорость — 130 км/ч, а грузоподъёмность — до 200 кг.
Каждая модель eCopter будет оснащаться системой автопилота, которая будет отвечать за транспортировку пассажиров в заданное место по заранее запрограммированным траекториям полёта. Разработчик планирует начать коммерческий выпуск своей новинки в 2026 году, открыв новую страницу в истории городского транспорта.
Ещё по теме: