Когда продажи аппаратного обеспечения замедлились, Apple переключилась на расширение своих цифровых сервисов, чтобы получать миллиарды каждый квартал. И один из сервисов является безусловным лидером.

Компания активно развивает сегмент сервисов, включая Apple Music, Apple TV+, AppleCare и App Store, чтобы создать стабильный поток доходов, который уравновесит продажи оборудования. Несмотря на то, что все сервисы не одинаково популярны, платное хранилище iCloud является самым распространённым, несмотря на его низкую стоимость по сравнению с другими услугами.

Согласно новым данным компании Consumer Intelligence Research Partners (CIRP), почти две трети американских пользователей Apple являются подписчиками платного облачного хранилища iCloud. Бесшовная интеграция с устройствами компании и мизерный лимит бесплатного пространства в 5 ГБ побуждают пользователей переходить на платные тарифы, как только они его превышают.

Глубокая интеграция хранилища iCloud в экосистему Apple и отсутствие прямой конкуренции делают его выбором по умолчанию для большинства пользователей. По мере роста цифрового следа пользователя системные подсказки побуждают его обновить объём хранилища, обеспечивая плавный переход от бесплатных к платным пакетам.

Несмотря на существование конкурирующих облачных сервисов хранения данных, таких как Microsoft OneDrive, Google Drive или Dropbox, они не имеют возможности беспрепятственно интегрироваться в macOS или iOS. Поэтому пользователям приходится загружать файлы вручную, что может привести к тому, что определённые типы данных, к примеру, заметки, электронные книги и данные о здоровье, останутся без внимания.

Стриминговые сервисы Apple сталкиваются с более жёсткой конкуренцией. Apple Music конкурирует со Spotify, а Apple TV+ – с Netflix. Однако Apple Music и Apple TV+ занимают значительные доли рынка: на них подписаны 42% и 32% пользователей Apple соответственно.

Другие медиасервисы компании, такие как Подкасты и Новости, имеют значительную пользовательскую базу, но эти цифры могут включать и бесплатных пользователей. Жёсткая конкуренция с множеством альтернатив не позволяет Apple доминировать в этих областях, в отличие от iCloud.

AppleCare, услуга расширенной гарантии, пользуется меньшим спросом, чем её цифровые сервисы. Из-за конкуренции со стороны операторов связи и розничных продавцов только 17% покупателей iPhone выбирают AppleCare. В отличие от iCloud, AppleCare сталкивается с прямой конкуренцией на рынке с множеством вариантов в точках продаж.

Перед компанией стоит двойная задача: поддерживать рост существующих услуг и создавать новые предложения, чтобы привлечь интерес покупателей. Успех платного облачного хранилища iCloud демонстрирует, как тесно интегрированные сервисы способствуют росту числа пользователей и стабильному доходу.

Однако, чтобы повторить этот успех во всех сферах услуг, необходимо ориентироваться в более сложном конкурентном ландшафте.


Ещё по теме: