В Японии построят конвейер для перевозки грузов между Токио и Осакой

Он сможет заменить 25 000 грузовиков на дорогах страны

2 мин.
В Японии построят конвейер для перевозки грузов между Токио и Осакой

Японское правительство планирует соединить крупные города автоматизированными логистическими линиями с нулевым уровнем выбросов, которые смогут бесшумно и эффективно перемещать миллионы тонн грузов, избавив дороги от десятков тысяч грузовиков.

По данным The Japan News, проект обсуждается с февраля экспертной группой при министерстве земли, инфраструктуры, транспорта и туризма. Недавно был опубликован проект промежуточного отчёта, в котором говорится о планах по созданию первоначальной линии между Токио и Осакой к 2034 году.

Известная проблема демографического коллапса в Японии предвещает серьёзную нехватку рабочей силы в ближайшие годы, и одна из конкретных проблем, которую призван решить этот проект, — продолжающийся рост онлайн-покупок, сопровождающийся прогнозируемым сокращением числа водителей, способных перевозить товары. В стране ожидают, что к 2030 году около 30% посылок просто не будут добираться из пункта А в пункт Б, потому что их некому будет перевозить.

Отсюда и эта необычная логистическая связь, первая версия которой, по словам команды, сможет перевезти между Токио и Осакой столько же мелких грузов, сколько 25 000 грузовиков.

Альтернатива грузовикам без водителя, изображенная с помощью генеративных инструментов

Как именно это будет происходить, ещё предстоит выяснить, но предполагается, что на отдельных паллетах можно будет перевозить до тонны мелких грузов, и они будут перемещаться без участия человека из одного конца в другой.

Один из вариантов — использовать массивные конвейерные ленты для преодоления 500-километрового расстояния между двумя городами, проходящие вдоль шоссе или, возможно, в туннелях под дорогой. В качестве альтернативы инфраструктура может просто предоставлять отдельные полосы или туннели, а паллеты могут перемещаться автоматизированными электрическими тележками.

500-километровый туннель будет стоить безумно дорого — около $23 млрд, если не учитывать конвейерные ленты и автономные тележки. И стоит задуматься, смогут ли автоматизированные электрические машины справиться с этой задачей без каких-либо инфраструктурных требований. Целевая дата начала проекта — 2034 год, и, учитывая текущее состояние технологий беспилотного вождения, кажется вполне правдоподобным, что к тому времени на дорогах будет достаточно самоуправляемых автомобилей.

Автономные тележки, передвигающиеся по туннелям

Тем не менее, министерство обратилось к частным компаниям с призывом профинансировать реализацию задумки, и, судя по всему, оно намерено заняться этим делом.

«[Проект] не только решит проблему логистического кризиса, но и поможет сократить выбросы парниковых газов», – сказал министр земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Тэцуо Сайто. «Мы хотели бы поскорее приступить к обсуждению этого вопроса».

Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube