На днях один пользователь, и по совместительству автор в издании MacWorld, решил поработать над монтажом видео. Он запустил iMovie на своём Mac и на экране проектов увидел то, чего раньше никогда не замечал: баннерную рекламу, точно такую же, как на веб-сайтах в интернете. Только в этот раз объявление продвигало Final Cut Pro от Apple внутри другого её приложения.
Пользователь остановился на мгновение, глядя на рекламу. Он не рассматривал рекомендацию Apple, а размышлял о навязчивости этого объявления.
«Вы знаете это чувство, когда кто-то стоит у вашей двери, вы открываете, и сразу понимаете, что вас ждёт нежелательная презентация? То самое чувство», — описал он свои эмоции.
Реклама в продуктах Apple: где граница?
Размещение рекламы в программном обеспечении Apple — не новость. В App Store подобные баннеры присутствуют уже много лет, промо-ролики появляются перед каждым шоу на Apple TV+ и в приложении «TV». Недавний отчёт Axios сообщает, что Apple также начала продавать собственную рекламу в Apple News.
Некоторые пользователи могут найти рекламу в этих приложениях и сервисах раздражающей, но для многих она не является проблемой, поскольку эти приложения связаны с коммерцией.
«Я покупаю приложение, шоу, новости и информацию, поэтому предложение других продуктов не кажется неуместным», — отмечает автор.
Однако реклама в iMovie вызывает у него недоумение. Он понимает логику компании: «О, привет, мы заметили, что вы часто используете iMovie, вы можете извлечь пользу из использования Final Cut Pro, гораздо более мощного инструмента». Тем не менее, такая реклама кажется ему неподходящей.
Нарушение творческого процесса
iMovie — это инструмент для создания контента и бесплатный бонус при покупке Mac.
«Когда я запускаю iMovie, Pages, GarageBand или "Фото", я настроен что-то сделать, подключиться к творческой стороне моего мозга и использовать эти инструменты, чтобы увидеть, что я могу создать», — объясняет автор. Реклама в таком приложении нарушает процесс, навязчива и выводит из настроя.
Он даже не был уверен, как реагировать на объявление.
«Нажать на крестик в углу, чтобы закрыть её, признавая Apple, что я увидел рекламу? Просто игнорировать её и рисковать, что она появится снова?»
В конце концов, он вышел из iMovie и запустил его снова, чтобы проверить, появится ли реклама вновь. В следующий раз она не появилась. И не было заметно её присутствие спустя несколько дней.
Будущее рекламных интеграций
Это заставляет задуматься: увидим ли мы скоро рекламу Logic Pro в GarageBand? Рекламу Final Cut Camera в приложении «Камера» на iPhone? Рекламу Pixelmator в «Фото»? Возможно, некоторые пользователи не против таких интеграций и находят их полезными, но что, если реклама в iMovie начнёт продвигать обновления хранилища iCloud? Будут ли они согласны с этим?
Apple постоянно инвестирует в новые источники дохода, и реклама является важной частью этой стратегии.
«Это нормально, пока Apple учитывает уместность размещения рекламы, в отличие от других крупных технологических компаний», — считает автор.
Успех Apple основан на убеждении, что пользовательский опыт является главным приоритетом, и сейчас это убеждение подвергается испытанию. Хочется верить, что компания сохранит свои принципы.
Ещё по теме:
- Учёные создали новые «умные» линзы для людей, страдающих фотосенситивной эпилепсией
- Тим Кук на саммите генеральных директоров в Китае обсудит вопросы цепочки поставок и торговли
- Тайвань под кибератакой: 15 000 попыток взлома в секунду