В студии King, известной по игре Candy Crush, грядут масштабные увольнения — компания готовится сократить около 200 человек. Как рассказали несколько сотрудников на условиях анонимности, большая часть этих работников фактически будет заменена искусственным интеллектом, который они же и помогли создать.
По словам источников, особенно сильно пострадает лондонская команда разработчиков игры Farm Heroes Saga: половину её состава увольняют, включая ключевых руководителей — всего около 50 человек. Под сокращение попали также дизайнеры уровней, специалисты по UX, исследователи пользовательского опыта и копирайтеры, многие из которых в последние годы работали над обучением ИИ для автоматизации своей работы.
«Большую часть дизайнеров уровней уже убрали, что абсурдно, ведь именно они месяцами создавали инструменты на базе ИИ для ускорения производства уровней», — рассказал один из сотрудников. — «Теперь эти инструменты просто заменили нас. То же самое и с копирайтерами: их увольняют, потому что теперь тексты пишет ИИ, который они сами и обучали».
Источник также подчеркнул, что увольнения происходят не из-за финансовых трудностей: компания остаётся прибыльной. Но при этом, по его словам, вместо того чтобы усиливать команды и поддерживать обратную связь, руководство избавляется от разработчиков, оставляя лишь менеджмент.
Увольнения затронули офисы в Лондоне, Барселоне, Стокгольме и Берлине, а также центральные подразделения — например, команды ресёрча и тестирования. Один из источников заявил, что «всё, что централизовано, либо сокращается, либо передаётся в производственные отделы».

Дополнительно стало известно, что увольнения затронули и тех, кто открыто выражал недовольство ситуацией внутри компании. Один из собеседников отметил, что сотрудников увольняют по «произвольным причинам», включая критику в корпоративных чатах и участие во внутренних дискуссиях.
Согласно внутреннему опросу, проведённому до объявления об увольнениях, моральный дух сотрудников уже тогда был крайне низким.
«Руководство говорило, что повышение морального духа — приоритет, но после такого говорить об этом просто бессмысленно», — отметил один из участников опроса.
Официально King объясняет сокращения желанием упростить структуру и ускорить разработку, убрав промежуточные звенья, особенно в среднем менеджменте. Внутри компании заявили, что хотят избавиться от узкой специализации, которая помогла достичь прибыли, но теперь мешает гибкости и скорости.
По словам сотрудника, присутствовавшего на встрече с руководством, общение было крайне формальным:
«Всё, что нам сказали, буквально зачитывали с бумажки — это выглядело как пощёчина».
Другой добавил:
«Несмотря на провалы руководства, команды остаются сплочёнными. Люди действительно заботятся друг о друге и хотят делать игры лучше».
Некоторые старшие сотрудники уже отправлены в отпуск до сентября — их увольнение считается решённым. Полную новую оргструктуру компания пообещала показать после переговоров с профсоюзами в сентябре. До этого момента многие работники офиса находятся в подвешенном состоянии и не знают, коснутся ли их сокращения.
Ещё по теме:
- В Нью-Йорке представили рюкзак в виде увеличенного футляра от AirPods
- Исследование показало, что GPT-4o и другие ИИ-модели легко теряют уверенность под давлением
- TSMC ускоряет строительство заводов в Аризоне: больше чипов Apple будут производиться в США