В новогодние праздники российские кинотеатры собрали рекордную кассу

Предыдущий рекорд был установлен в 2023 году

1 мин.
В новогодние праздники российские кинотеатры собрали рекордную кассу

Фонд кино отчитался накануне об успехах отечественных кинотеатров во время новогодних каникул, которые продолжались с 1 по 8 января 2024 года. В соответствии с имеющейся статистикой, за эти дни кинотеатры заработали около 5,8 млрд рублей. Как отмечают в ФК, это является рекордом в современной истории отечественного кинопроката.

При этом уточняется, что предыдущий рекорд был установлен в 2023 году, когда кинотеатрам удалось заработать 4,5 млрд рублей за тот же период. В 2022 году этот показатель находился на уровне 3,6 млрд рублей, а в 2019 году — 4,3 млрд рублей.

В Фонде кино также отмечают, что 95%, или 5,5 млрд рублей, из всех сборов, которые были получены российскими кинотеатрами в новогодние каникулы, приходятся на отечественные фильмы и мультфильмы. В частности, около 50% всех сборов обеспечил фильм «Холоп 2», который собрал 2,6 млрд рублей. Общее количество людей, посетивших эту кинокартину, составило 6,5 млн зрителей.

Сеансы российских фильмов в прошедшие новогодние каникулы посетили 14,2 млн человек, что составляет 96% от общей посещаемости. В Фонде кино дали прогноз, что, учитывая результаты новогодних прокатов, за первый месяц 2024 года отечественные картины соберут примерно столько же, сколько за весь 2016 год.

Эксперты рынка отмечают, что рост сборов во многом также обусловлен тем, что по сравнению с предыдущими годами заметно возросла средняя стоимость билета. Она составляет сейчас 392 рубля, против 334 рублей в 2023 году. В 2019 году за один билет россияне отдавали 270 рублей, а в 2016 году — 280 рублей.

После «Холопа 2», вторым по популярности фильмом стали «Бременские музыканты», которые собрали 1,96 млрд рублей при 5,1 млн проданных билетах. В тройку лидеров также вошла лента «Три богатыря и Пуп земли», собравшая 614 млн рублей при 1,8 млн зрителей.

Наиболее популярными иностранными фильмами в новогодние каникулы у российских зрителей стали: «Феррари» (93,2 млн рублей), «Мальчик и птица» (80,7 млн рублей) и «Астрал. Новые души» (41,3 млн рублей).


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube