По данным Sensor Tower, магазин приложений Apple App Store продолжает демонстрировать значительный экономический рост: в первой половине 2021 года потребительские расходы выросли на 22,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Первая половина 2021 года стала необычайно прибыльным периодом для цифровых магазинов, включая Apple App Store и Google Play Store. В отчёте, опубликованном Sensor Tower утверждается, что потребительские расходы обоих магазинов продолжают расти.

За первые шесть месяцев этого года глобальные потребительские затраты на эти два магазина достигли 64,9 млрд долларов США. Это на 24,8% больше, чем за тот же период 2020 года, когда объем расходов составил $54 млрд.

Возможно, росту способствовала пандемия COVID-19, но Sensor Tower утверждает, что основной рост продаж, пришёлся на первую половину 2020 года, когда рост составлял 28,4% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

App Storeвсё ещё продолжает удерживать лидерство над Google Play, получив $41,5 млрд от приобретения приложений, покупок внутри приложений и подписок. Для сравнения, Google Play в первой половине 2021 года заработал $23,4 млрд.

В то время как доходы компании растут, в App Store также наблюдается снижение количества загрузок приложений — на 10,9% (18,3 миллиарда установок до 16,3 миллиарда). В то же время рост Google Play составил 6% (с 53 миллиардов до 56,2 миллиардов).

Sensor Tower полагает, что причиной снижения количества загрузок в App Store может быть всплеск скачиваний приложений в первой половине 2020 года, что привело к росту на 25,7%.

В игровой сфере глобальные потребительские расходы в обоих магазинах в первой половине 2021 года достигли $44,7 млрд, что свидетельствует о росте на 17,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это не так много, как в сравнении с 2019-2020 годами, где рост составил 25,5%.

Высокий уровень доходов App Store вызвал пристальное внимание со стороны критикующих 30-процентную комиссию Apple, которую компания взимает за большинство загрузок и покупок внутри приложений. Во время судебного процесса по делу Epic Games эксперт, на которого ссылалась Epic, утверждал, что маржа прибыли Apple для App Store составляет около 80%, но Apple с этим не согласна.


App Store spending grew 22.1% YoY in first half of 2021 | AppleInsider
Apple’s App Store is still seeing considerable growth, according to Sensor Tower, with consumer spending said to be up 22.1% year-on-year for the first half of 2021.

Ещё по теме: