Сотрудники «М. Видео-Эльдорадо» проанализировали российский рынок смартфонов и выяснили, что доля мобильных устройств китайских брендов превысила 70%, тогда как годом ранее она составляла 55%. В первом полугодии 2023-го решения от китайцев заняли 8 из 10 позиций рейтинга продаж в штучном исчислении.
Самым популярным брендом у россиян остаётся Xiaomi. В первой пятёрке также расположились realme, Samsung, Apple и Tecno. Исследование даёт понять, что у отечественных потребителей растёт узнаваемость и доверие к торговым маркам из Китая. Местные компании предлагают конкурентоспособные, надёжные и технологичные устройства по разумной цене, сообщают аналитики.
Штучные продажи смартфонов увеличились почти до 13 миллионов — это на 17% больше, чем в январе-июне 2022 года. При этом седняя стоимость устройств снизилась на 16% — приблизительно до 21 000 рублей.
В денежном выражении продажи смартфонов на российском рынке составили порядка 275 миллиардов рублей. Около 40% этого объёма заняли устройства по цене выше 50 тысяч рублей. Стоит отметить, что указанные цифры сопоставимы с показателями прошлого года.
Популярными становятся складные смартфоны. В «М. Видео-Эльдорадо» их продажи увеличились в 2,3 раза относительно прошлого года, а средний чек снизился на четверть.
Ещё по теме:
- Firefox прекращает поддержку macOS Mojave и более ранних версий
- Apple выпустила второй трейлер «Убийц цветочной луны» Мартина Скорсезе
- iPhone 15 станет толще из-за увеличившихся размеров батарей