По оценке ритейлеров, продажи ноутбуков в России в натуральном выражении за первый квартал 2023 года упали на 20% и составили 812 тысяч устройств. В деньгах результаты снизились 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 45,5 миллиарда рублей.

Продавцы отмечают максимальное падение продаж у ушедших брендов:

  • HP — на 74%
  • Acer — 62%
  • Asus — 67%
  • Dell — 75%
  • Apple — 34%

Наибольший рост продемонстрировали китайские устройства:

  • Haier — на 23%
  • ThundeRobot — 100%
  • Chuwi — 100%
  • Gigabyte — 42%

По данным «М.Видео-Эльдорадо», доля российских ноутбуков в продажах за первый квартал увеличилась практически вдвое. В объединённой торговой сети отмечают, что этому способствовало расширение ассортимента в базовом сегменте, до 25 тысяч. рублей, а с конца пошлого года появились решения в среднем сегменте — 25–50 тысяч рублей.

По словам представителя сети, сейчас в магазинах и на онлайн-площадках представлено около 40 моделей российских компаний, включая Irbis, F+ и Prestigio. Но самый активный рост, по данным «М.Видео-Эльдорадо», наблюдается у китайских брендов.

В «Ситилинке» уточняют, что рынок ноутбуков в штуках в первом квартале снизился по сравнению с прошлым годом на 30–35%.

Россияне закрывают ноутбуки
Продажи компьютеров в стране быстро падают

Ещё по теме: