В России хотят помечать полезные компьютерные игры с помощью специальной метки

Реализация инициативы начнётся со следующего года

1 мин.
В России хотят помечать полезные компьютерные игры с помощью специальной метки

Минэкономразвития РФ поддержало инициативу, связанную с добровольной и позитивной маркировкой видеоигр, разработанную Организацией развития видеоигровой индустрии (РВИ). Её реализация начнётся с 2025 года.

Авторы проекта рассказывают, что основной целью позитивной маркировки видеоигр является поддержка разработчиков образовательных компьютерных игр отечественных компаний, работающих в сфере цифровых развлечений, а также начинающих разработчиков.

На первых этапах реализации проекта соответствующий знак будет присваиваться в трёх категориях: «киберспортивная дисциплина», «содержит обучающие материалы» и «сделано в России». При этом уже представлены пять проектов, получивших соответствующую маркировку. Участники российского рынка уверены, что наличие соответствующей отметки поможет российским разработчикам видеоигр в конкуренции с зарубежными издателями, а также будет стимулировать создание контента с продвижением правильных ценностей.

Журналисты издания «Известия» рассказали, что в 2025 году отечественная Организация развития видеоигровой индустрии начнёт реализацию проекта по добровольной позитивной маркировке видеоигр. С помощью этой инициативы, как отмечают авторы проекта, можно будет стимулировать разработчиков к созданию полезного для российских граждан контента, а также оказать поддержку отечественным производителям и начинающим разработчикам. Чтобы получить соответствующий знак, необходимо направить заявку в РВИ.

В пресс-службе Минэкономразвития рассказали журналистам, что эксперимент по маркировке видеоигр является совместным решением, принятым по результатам проведения рабочей группы по регулированию отечественной видеоигровой индустрии. С помощью этого проекта можно будет в обозримом будущем разработать сбалансированный подход, направленный на регулирование всей отрасли компьютерных игр в России с применением правовых механизмов и технологий нанесения маркировки.

В Министерстве также указали на то, что проект на текущий момент является полностью добровольным, поэтому все разработчики видеоигр и дистрибьюторы имеют возможность беспрепятственно к нему присоединиться. При этом участие смогут принимать в проекте не только крупные организации отрасли, но и небольшие стартапы.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube