В России хотят создать государственного разработчика и издателя видеоигр

На это выделят 50 миллиардов долларов

2 мин.
Текст: Ракот
В России хотят создать государственного разработчика и издателя видеоигр

15 декабря в аппарате замглавы Минцифры Максима Паршина прошло совещанию по мерам поддержки российской игровой индустрии. На встрече присутствовали представители АНО «Цифровая экономика», АНО «Институт развития интернета», АНО «Агентство развития компьютерного спорта и иных видов спорта» и ряда компаний, включая VK и Innova, а также помощник вице-премьера Дмитрия Чернышенко.

Власти собираются создать центр координации отрасли в лице АНО «Цифровая экономика», которая займётся разработкой нормативных актов и отраслевых стратегий и центр компетенций в лице университета «Иннополис», который будет готовить специалистов и проводить исследования, а также центр стратегического развития индустрии. Роль последнего возьмёт на себя новая структура под названием «Росгейм», которую учредят несколько участников рынка. Сообщается, что она нужна для «восстановления и стабилизации отрасли, разработки и издания игр» и обеспечения поддержкой наиболее перспективных проектов.

Для «Росгейма» рассматривается несколько вариантов развития до 2030 года:

  • «стабилизационный сценарий» предполагает восстановление отрасли и выход России в топ-20 стран-разработчиков игр — это потребует финансирование в размере 7 миллиардов долларов;
  • «амбициозный сценарий» предусматривает «отраслевой прорыв», суть которого не раскрывается — нужно 20 миллиардов долларов;
  • «лидерский сценарий» предполагает, что российские игровые студии к указанному периоду будут конкурировать с мировыми лидерами. При этом государство сможет использовать отечественные видеоигры за рубежом в качестве «инструмента мягкой силы» — потребует 50 миллиардов долларов.

Минцифры поручено «проработать эти вопросы до 20 февраля». В министерстве подтвердили, что «возможно как выделение поддержки игровой индустрии в отдельный федеральный проект, так и включение направления в существующие проекты и иные форматы».

Цели реализации изложены в отдельном документе, из которого следует, что к 2030 году отечественные студии и предприятия выпустят:

  • 25 AAA-игр — высококачественные проекты с бюджетом от 6,5 миллиарда рублей на каждый;
  • 40 AA-игр — проекты с бюджетом до 1,6 миллиарда рублей для компьютеров и консолей;
  • две новые игровые консоли — сейчас на рынке наиболее популярны Xbox от американской Microsoft и PlayStation от японской Sony.

Число сотрудников, занятых в индустрии, составит 40 тысяч человек. Также сказано, что через семь лет в России должно появиться пять «геймдев-городов».

В общих чертах план состоит в том, чтобы «учредить русскую Electronic Arts, которая является одним из крупнейших мировых издателей видеоигр (FIFA, NFS, Mass Effect). Компания поможет поставить на поток выпуск высококлассных российских игр». При этом понимания, откуда взять средства на проекты, пока нет.

Шум и гейм
Власти осмысляют перспективы российских видеоигр

Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube