Аналитики центра GS Group провели исследование и выяснили, что за последние 11 месяцев поставки ноутбуков в Россию сократились год к году на 65% — до 2,76 миллиона устройств. При этом лидирующие позиции на рынке разделяют HP и Lenovo, имеющие по 15%. Интересно, что доля HP по сравнению с прошлым годом упала на 12%, а Lenovo — только на 2%. Свои позиции заметно укрепили Huawei, увеличившая долю с 3 до 14%, и MSI — с 2% до 11%. Доля Acer составила 10% (годом ранее 12%), а Asus — 8% (годом ранее 14%).
По данным МТС, в продажах ноутбуков в штуках лидером за 11 месяцев стали:
- HP — 19% рынка (23% годом ранее);
- Asus — 16% (19%);
- Lenovo — 16% (19%);
- Acer 13% (15%);
- Honor — 8% (5%);
- Huawei — 7% (5%);
- MSI — 6% (3%);
- Apple — 6% (8%).
В деньгах первые места принадлежат:
- HP — 16%;
- Asus — 15%;
- Lenovo — 14%;
- Apple — 10%;
- MSI — 9%;
- Huawei — 7%;
- Honor — 7%.
Абсолютные цифры МТС не раскрывает. Средняя цена устройства за год выросла на 10% — до 62 тысячи рублей.
Ещё по теме: