За последнее время в России закрылось несколько авторизованных сервисных центров Apple. Газета «Известия» сообщает, что больше не работает MacLabs в Москве. На официальном сайте компании указано, что устройства не принимаются на обслуживание, а вся сданная в ремонт техника будет возвращена владельцам.
Также закрылся офис B2X в Санкт-Петербурге. Ещё один московский сервис под названием «Бробролаб» на своём официальном сайте открыл кампанию по сбору 6 миллионов рублей на продолжение деятельности. При этом директор компании заявил, что проблемы стали прямым следствием последних пакетов санкций Евросоюза против России.
По словам руководителя, 3 марта в Россию перестали поставляться компьютерные детали и комплектующие для планшетов. Это сильно ударило по ремонту iPad и MacBook. Кроме того, из-за прекращения официальных поставок продукции Apple в страну поток клиентов АСЦ с 2022 года снизился в два раза и продолжает снижаться в 2023-м.
Со слов близкого к одному из IТ-дистрибьюторов источника издания, в ближайшее время могут закрыться другие АСЦ Apple, которые не относятся к крупным компаниям или сетевым ритейлерам вроде Re:Store или «М.Видео». Купертинская компания не поставляет запчасти в Россию напрямую, а распределяет их по АСЦ через компанию, расположенную в одной из прибалтийских стран. Это серьёзно увеличивает сроки гарантийного ремонта и стоимость постгарантийного обслуживания.
Ещё одна причина заключается в том, что парк техники Apple в России, остающейся на официальной гарантии производителя, стремительно уменьшается и через восемь месяцев иссякнет до штучных единиц, покрытых Apple Care+. Что касается устройств, купленных пользователями у ритейлеров в рамках параллельного импорта, то проблем с их ремонтом возникнуть не должно.
Дистрибьютор взял на себя обязательства производителя по гарантийной поддержке, заключил договоры с рядом наиболее профессиональных АСЦ, что избавляет от проблем с сервисом партнёров и конечного покупателя.
Ещё по теме: