«КоммерсантЪ» сообщает, что в России могут упасть продажи наушников, «умных» часов, фитнес-трекеров и прочих носимых устройств. Дистрибутор diHouse ожидает сокращение спроса 20% по итогам 2023 года. В компании связывают тенденцию с сокращением поставок популярных брендов.
Источники издания отмечают, что бренды из Китая, появившиеся на рынке после ухода ряда производителей электроники, удовлетворяют спрос только в нижнем и среднем ценовых сегментах. Покупатели по-прежнему настроены приобретать продукцию известных компаний. Остановка работы Apple и Samsung сильно повлияла на реализацию носимой электроники, объёмы продаж которой в первом квартале 2023 года могут упасть в денежном выражении на 20%, говорят в ГК «F+ tech — Марвел».
Падение спроса на носимые устройства также связывают с перенасыщением рынка контрафактом. Спрос на наушники и портативные колонки в России снижается из-за опасений потребителей купить подделку. По словам аналитиков, после ухода мировых производителей подлинная продукция «вымылась» с рынка, а поддельная к концу года сравнялась с ней в цене.
В ГК «F+ tech — Марвел» отмечают, что доля «малоизвестных брендов» наушников на рынке по итогам первых десяти недель 2023 года составила 46,2% в штуках. При этом показатели прежнего лидера в лице JBL за год упали более чем втрое — с 22,9% до 6,6%. Доля компании на рынке колонок снизилась с 32% до 16%. Значительное сокращение также показали продажи колонок премиальных брендов: Harman Kardon — на 81%, Sony — на 67%, Marshall — на 48%.
В «М.Видео-Эльдорадо» признают, что некоторые производители гаджетов предлагают товар, «схожий по внешнему виду с разработками брендов-лидеров», подчеркивая, что «при этом они не являются подделками или контрафактом». В торговой сети сообщили, что средний чек на полностью беспроводные (TWS) наушники снизился за год почти на треть, до 2,8 тысяч рублей.
Ещё по теме: